3 волонтёра готовы помогать
В современном мире становится актуальным вопрос экологического воспитания и образования школьников, формирования эко-культуры и эко-грамотности. Данный проект задумывался для решения проблемы недостаточного экологического образования и превращения эко-образования в увлекательный процесс.
Характеристики проекта - исследовательский, технический, практически-ориентированный. Долгосрочный. Многоэтапный. Рассчитан на школьную аудиторию, потенциально сопутствующей аудиторией становятся учителя и родители. Механизмы реализации проекта: уроки-встречи, эко-акции. Потенциальные партнеры: организации по сбору и переработке мусора, экологические движения, организации и школы. основная идея - "просвещать играя".
Проведенный в ходе работы опрос и наблюдения показали, что большинство подростков не интересуются вопросами экологии, не имеют опыта участия в эко-программах, не знают основных принципов экологического образа жизни. На основе полученных данных выдвинута гипотеза: экологическое образование будет успешнее и увлекательнее, если дать школьникам возможность попробовать себя в прикладной экологии и приобрести собственный экологический опыт.
Структура проекта состоит из 2 частей. Техническая часть включает в себя инженерную разработку с изучением и анализом информации, освоение спецпрограмм и прикладную работу над продуктом. Содержит в себе разработку чертежей и дизайна, освоение графических программ, создание электронных схем и компонентов, финишную сборку. В работе использованы система создания чертежей T-FLEX CAD 2D, программа Fritzing для создания электронной схемы с микроконтроллером Arduino, MP3-плеером, колонкой, ультразвуковым датчиком. Выполнена работа на лазерном станке и с электронными компонентами. Контейнер создан полностью своими руками.
Практическая часть состояла в многократном использовании контейнера на образовательных, научно-практических и инновационных площадках, в школьных эко-акциях в течение 2 лет.
Проект практически применим для решения социально-значимых задач в области эко-воспитания школьников. В нем объединены сложные технические разработки с возможность практического применения: уроки, школьные акции и мастер-классы. Одной из инновационных идеей развития проекта стала идея игры, «геймификации», особо популярная у молодежи. Исходя из этого, контейнер дорабатывается, становится более универсальным и может собирать пластик, батарейки, жестяные банки, бумагу и текстиль. Чтобы сделать сбор увлекательным и мотивированным, контейнер модернизируется. Создаются разные модификации контейнера для продажи и сдачи в аренду.
Проект многократно практически применялся на разных площадках: технопарк «Кванториум» (мастер-классы, проектные ярмарки), Точка кипения, гимназия N6, Сибирский лицей, северская гимназия, СИБУР. Работа представлена и победила в различных научно-практических, исследовательских и технических конкурсах, конференциях и форумах, вошла в Сборник лучших работ-2020 Фонда президентских грантов.
Цели проекта:
Создать умный эко-контейнера для сбора крышек, батареек и прочих перерабатываемых отходов с оригинальной аудиосистемой и устройством подсчета для проведения школьных акций и эко-мероприятий.
Привлечь внимание учащихся к экологической теме и предоставить возможность личного экологического опыта.
Задачи:
Сбор информации и анализ существующих решений;
Создание чертежей контейнера с учетом встроенной аудиосистемы и системы подсчета;
Разработка дизайна;
Создание рабочей версии аудиосистемы и системы подсчета;
Техническая и финишная сборка контейнера;
Установка эко-контейнеров в школах, проведение эко-акций и уроков;
Создание собственного эко-сайта;
Работа с аудиторией через социальные сети.
В результате работы создан проектный продукт - эко-контейнер для сбора пластиковых крышек, батареек и пр. с оригинальной аудиосистемой (звуковое сопровождение "Спасибо, ты делаешь мир чище!" , "Спасибо, ты даешь вторую жизнь пластику!", "Здорово, что ты в теме!"), с устройством подсчета собранного материала и информационным дисплеем, на котором и отображается количество собранного материала и прочая информация.
Используя его в эко-акциях, получилось пробудить у школьников интерес к проблемам экологии, вовлечь молодежь в практическое участие в эко-программах, дать возможность приобрести собственный экологический опыт.
В данный момент проект находится в процессе развития, собрана команда единомышленников Econt, разработан сайт, активно ведется работа с аудиторией через соцсети.
Контейнер много раз использовался в образовательных и научно-познавательных мероприятиях в детском технопарке "Кванториум" (открытые мероприятия, проектные ярмарки, мастер-классы), коворкинг-центре "Точка кипения", гимназии №6, Сибирском лицее, прогимназии "Кристина", СИБУРе, опробован на игровых площадках, в общешкольных соревнованиях по сбору крышек.
Умные эко-контейнеры установлены в гимназии №6, северской гимназии, СИБУРе, фермерском магазине "Калина-малина". На контейнеры поступил заказ от крупной сети газозаправочных станций.
В результате реализации проекта в гимназии №6:
1. Проведены эко-уроки, встречи с эко-активистами, мастер-классы на темы рационального потребления, сортировки мусора, экологического образа жизни.
2. Организован и проведен сбор ненужного текстиля, из которого сшиты многоразовые сумки, проведен обмен пластиковых одноразовых пакетов на многоразовые сшитые сумки.
3. Оборудован класс географии - установлен умный эко-контейнер, информационный стенд, выпущена школьная эко-газета, памятки и карты пунктов сдачи перерабатываемого сырья.
Данный проект стал полуфиналистом "Премии мира". Переведен на иностранные языки, стал дважды победителем во Всероссийской научно-практической конференции "Юные дарования"(2020-2021) в 2-х номинациях "Экология" и "Немецкий язык", был представлен консулу Германии на встрече в Томске. Работа многократно победила в различных научно-практических, исследовательских и технических конкурсах, конференциях и форумах областного, всероссийского и международного уровня, вошла в Сборник лучших работ -2020 "Новое поколение-кадровый резерв" Фонда президентских грантов (копии дипломов, грамот, сборника статей прилагаются).
Главным достижением проекта стало вовлечение школьников в экологическое движение, пробуждение интереса к экологическому образу жизни, рациональному потреблению и утилизации.
Фотографии 30
Показать всеВидео 2
Показать все