неактуально
circle-checked

3 волонтёра готовы помогать

Клуб «Радимичи» для поддержки семей с детьми, имеющими нарушения в развитии»

Клуб «Радимичи» для поддержки семей с детьми, имеющими нарушения в развитии»

category-iconДети и молодежь
category-iconЛюди с ОВЗ
category-iconНаставничество

Организатор проекта

organizer-photo
БРОО СКППН "Радимичи - детям Чернобыля"
Верифицирована
4.8
Страна: Россия
Основной регион: Брянская область
Срок реализации: 1/31/2025
socials-item

Руководитель проекта

Рысева Анастасия Сергеевна
Психолог
phone-icon
+7-953-278-36-54
socials-itemsocials-item

Описание

Клуб «Радимичи» для поддержки семей с детьми, имеющими нарушения в развитии» - это место для повышения уровня взаимодействия и развития детско-родительских отношений путём реализации 3-ех программных направлений: «Твори», «Исследуй», «Объединяй». От здоровья семейной системы зависит благополучие воспитывающихся в ней особых детей, поэтому работа команды проекта заключается в организации совместных семейных мероприятий. Наша целевая аудитория - это дети от 2 до 4 лет с нарушениями в развитии (аутизмом, эпилепсией, ДЦП, генетич. синдромами, нарушен. интеллекта и поведения), их сверстники, а также их родители (лица их замещающие), проживающие в Новозыбковском городском округе Брянской обл., а также на территории других населённых пунктов юго-западных районов Брянской области. Общее количество детей в рамках проекта – 140 человек, в т.ч. 40 детей с нарушениями в развитии (6 детско-родит. группы, т.е. 3 гр. по 6-7 семей в (1-2 период) и в (2-4 период), родителей/ лиц их замещающих – 80; косвен. целевые группы, это «здоровые» сверстники (нормотип. дети) - 100 детей, волонтёры НКО «Радимичи - детям Чернобыля» - 20 человек. В рамках направления «Твори» будут проходить еженедельные открытые мастер-классы по логоритмике и арт-терапии (коллажирование; изо-; сказко-; песочная терапия). Занятия будут проходить 8 раз в месяц циклами, состоящими из 4-х занятий по каждому мастер-классу, в рамках которых, родитель и ребенок будут создавать совместный продукт: картину, музыкальную/танцевал композицию/представление. Каждый мастер-класс планируется продолжительностью 1,5-3 часа. Всего по направлению пройдет 110 занятий. В рамках направления "Исследуй": будут организованы развив. занятия по игровой педагогике (1,5-3 часа - 4 раза в месяц). Всего по направлению пройдет 55 занятий. Для родителей: после каждого мастер-класса будут проведены индивид. консультации с практик. специалистами (не менее 20 раз в месяц по 0,5 часа). Организованы групповые встречи, отвечающие на актуальные темы и запросы с психологом, неврологом, педиатром (1 раз в месяц по 1,5 - 2 часа). В рамках направления "Объединяй" будут проведены интеграц. мероприятия (4 раза в месяц по 1,5-2 часа), в которых будут принимать участие семьи с особыми - и семьи с нормотип. детьми. Направление позволит содействовать социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ, а также сформировать у родителей и детей ценность совместного досуга, улучшить взаимопонимание между детьми и родителями. Всего по направлению пройдет 55 мероприятий. Реализация проекта позволит: содействовать улучшению социального климата; улучшить качество жизни детей с нарушениями в развитии; будет способствовать сохранению и укреплению семьи; формированию толерантности сверстников в ходе интеграционных мероприятий; содействовать реализации идеи домашнего (не интернатского) воспитания детей с ОВЗ. Для получения достоверных сведений о качестве работы команды с ЦА и выявлению новых потребностей будут проведены входное и итоговое анкетирование.

Показать полностью

Цели проекта

Предоставление детям с нарушениями в развитии своевременного доступа к качественным социальным услугам по развитию и социальной интеграции, а их семьям - психологическую, информационную и методическую поддержку через реализацию совместной детско-родительской деятельности на базе «Клуба «Радимичи» для поддержки семей с детьми, имеющими нарушения в развитии».

Показать полностью

Результаты проекта

Количественные результаты

  • Кол-во родителей, повысивших родительские компетенции - 80
  • Кол-во детей, получивших поддержку в рамках проекта - 140
  • Кол-во граждан, получавших помощь и поддержку, которые становятся волонтерами - 20
  • Кол-во благополучателей, которые оценивают полученную помощь как доступную и отвечающую их потребностям - 240
  • Кол-во семей, в которых улучшены детско-родительские отношения - 40
  • Кол-во организаций, вовлеченных в формирование системы заботы в ближайшем окружении на территории реализации проекта - 6
  • Кол-во специалистов, принявших участие в проекте - 13
  • Кол-во семей, получивших помощь - 140

Качественные результаты

Повышена родительская компетентность в вопросах воспитания и развития ребенка с нарушением в развитии. Родителями получена индивидуальная программа развития ребёнка и приобретены практические навыки социальной и психолого-педагогической реабилитации для продолжения работы на дому. Оказана психологическая поддержка, улучшающая психоэмоциональное состояние родителей, способствующая укреплению уверенности в себе и в способностях ребёнка. Улучшен микроклимат в семье, укреплены семейные отношения.

Распространена информация о проблемах семей особых детей среди широкой общественности, способствующая формированию толерантного и милосердного отношения к людям с особенностями.

У волонтеров сформированы умения и навыки взаимодействия с детьми с нарушениями в развитии, получен опыт социально-педагогической работы с детьми с ОВЗ и их родителями, опыт организации интеграционных мероприятий с участием детей с нарушениями в развитии и их «нормотипичных» сверстников. Повышен уровень ответственности, расширен круг общения, сформировано толерантное отношение к детям с ОВЗ.

У «здоровых» сверстников сформированы толерантное отношение к детям с нарушениями в развитии, чувства сострадания, милосердия, готовность помогать «слабому».

У детей с нарушениями (2-4лет) и их нормотипичн. сверстников сформированы в ходе интеграц. мероприят. художественно-творческие способности образного мышления, воображения, фантазия, познават. активность; псих. процессы (внимание, память и др.), восприятие (такт., зрит., слух., обон., вкус., вестиб., кинест., проприоцеп. ощущения), крупная и мелкая моторика и т.д. нравственные качества личности (нормы и правила поведения, коммуникация и др.).

Создано специальное предметно-развивающее пространство для совместной деятельности детей и родителей, направленное на улучшение психоэмоционального состояния, повышение уровня семейного благополучия и улучшение детско-родительских отношений.

Скомпенсированы и скорректированы нарушения в развитии ребенка. Своевременно выявлены дети с нарушениями в развитии и определены особые образовательные потребности. Определен оптимальный индивидуальный образовательный маршрут; осуществлена квалифицированная помощь детям с нарушениями в развитии в области развития, реабилитации, социальной интеграции. Отслежена динамика развития ребенка и эффективность коррекции.

Показать полностью

Теги

волонтер
радимичи
семья
юрист
психолог
детскородительскиеотношения
исследуйрдч
объединяйрдч
творирдч

Партнёры проекта

Фотографии 11

Показать все
Видео от Клуб "Радимичи" для семей с детьми от 2 до 4 лет
Видео от Клуб "Радимичи" для семей с детьми от 2 до 4 лет