Курс о бережных и этичных путешествиях Green Steps — это совместный проект авиакомпании S7 и бюро партнёрств для достижения целей устойчивого развития «Теперь так».
Механика
Курс состоит из 30 небольших уроков в приложении S7. Это практические рекомендации о том, как делать более бережный и этичный выбор в путешествиях, и мотивирующая аргументация без нравоучений. Весь курс переведён на английский язык и адаптирован для иностранных пользователей.
Контент урока создаёт атмосферу путешествия, даёт подсказки — как принимать бережные и этичные решения в путешествии. Бережные практики и сервисы S7, доступные путешественнику, органично интегрированы в контент курса.
После каждого урока — небольшой тест для закрепления ключевых идей. Все пользователи, справившиеся с тестом, получают 50 миль на счёт. Эти мили копятся, и пользователи могут тратить их на следующие путешествия. Новый урок открывается через неделю после прохождения теста — такой темп позволяет не только осваивать полученную информацию, но и пробовать рекомендации, данные в уроке
Содержание
В программе курса освещены все этапы путешествия — от планирования и сборов до самой поездки и досуга. Читатель узнаёт о том, какое воздействие разные решения путешественника могут оказать на окружающую среду, на местное сообщество и местную экономику.
Все уроки пронизывает мысль о том, что, приезжая в гости, путешественник приезжает к кому-то домой.
Модули курса и их цели:
Этика — задать рамку курса, помочь читателю проникнуться принципами этичных и бережных путешествий.
Ресурсы — подсказать, как сокращать потребление ресурсов (воды и электроэнергии).
Мусор — обратить внимание на мусор, который мы все производим, помочь разобраться в сортировке вторсырья.
Покупки — показать, как шоппинг может быть инструментом поддержки местных сообществ, дать подсказки, как не покупать лишнего.
Еда — расширить гастрономический кругозор, рассказать о влиянии еды на окружающую среду.
Передвижения — подсказать алгоритм принятия решений о том, каким транспортом добираться до пункта назначения, сформировать понимание парникового эффекта и связанных с ним рисков.
Досуг — указать на позитивное и негативное воздействие развлечений на местных жителей.
Вместо заключения — помочь внедрить усвоенные привычки в повседневный быт.
Во всех уроках даны доходчивые объяснения сложных понятий, включая изменение климата, углеродный след, этичный туризм. Сочетание минимума теории и максимума практических рекомендаций позволяет аргументировать предлагаемые в уроках советы и мотивировать к их применению.
В части уроков объяснения органично вплетены в текст рекомендаций, где-то они представлены в виде иллюстраций-инфографики. Так, парниковый эффект объясняется с помощью комикса https://drive.google.com/drive/folders/1vGCA0aE8yb3UCyYTPkEcUJDEvaxYURCA?usp=sharing, а транспортный след — с помощью диаграммы принятия решений https://drive.google.com/file/d/11Lvg29yrqoJr6P
Просветительские цели проекта:
- помочь пользователей приложения S7 увидеть, что путешествия оказывают воздействие не только на самого путешественника, но и на среду, в которую он попадает, и что это воздействие может быть как негативным, так и позитивным;
- вдохновить читателя воспринимать любые путешествия как источник знаний и нового опыта, как возможность более равномерно распределить блага, которые приносит туризм, между регионами нашей страны и даже отдельно взятыми бизнесами в пределах одного города;
- подсветить как экологические, так и социально-экономические аспекты туризма и таким образом поддержать читателя в первом, очень практико-ориентированном знакомстве с концепцией устойчивого развития. Именно поэтому курс посвящён не только бережным, но и этичным путешествиям — в уроках речь идёт не только об ответственном потреблении ресурсов и переработке, но и о правах человека и поддержке местной экономики;
- подтолкнуть читателя к мысли, что руководствоваться соображениями устойчивого развития можно не только в контексте путешествий, но и во всех повседневных решениях;
- предоставить читателям курса широкий спектр идей о том, как можно сократить потребление ресурсов на благо окружающей среде, семейному бюджету и местному сообществу.
Бизнес-цели проекта:
- выяснить, насколько аудитория приложения S7 потенциально заинтересована в экопросвещении и открыта к новым знаниям;
- обратить внимание аудитории и пассажиров S7 на бережные практики, внедрённые компанией (меры для экономии топлива, отказ от бизнес-класса на части рейсов, переработка упаковки с питанием, возможность отказаться от питания заранее и т.д.);
- поддержать и укрепить имидж авиакомпании, заботящейся об окружающей среде (это логическое продолжение других инициатив компании, например поддержки заповедников);
- снизить опосредованное воздействие компании благодаря освоению её аудитори
Аудитория программы
Курс продолжает жить в приложении S7 Airlines, всё новые читатели присоединяются к нему, поэтому на данный момент доступны только промежуточные результаты:
По состоянию на конец мая на курс подписались 209 000 человек, до последнего урока добрались ок. 12 тыс. пользователей, остальные находятся «в пути».
По предварительным данным, среди лояльных пользователей предположительно выросло время нахождения в приложении благодаря текстовому контенту и заданиям.
В прилагающемся файле — некоторые отзывы пользователей.
Наибольший отклик кампания по продвижению курса в каналах S7 Airlines получила в Москве (27,5%) и Санкт-Петербурге (12,5%).
Охват широкой аудитории
Запуск проекта сопровождался масштабной рекламной кампанией, в том числе на канале «Пятница», в Аэроэкспрессах, аэропортах Москвы, Краснодара и Новосибирска, с привлечением крупных блогеров-инфлюенсеров. Сами тезисы рекламной кампании уже содержали в себе бережные рекомендации. Таким образом, те, кто не присоединился к программе, всё равно услышали или прочитали словосочетание «бережные и этичные путешествия», увидели своевременное поощрение «Выбирая Аэроэкспресс, вы сокращаете свой углеродный след», а также рекомендации в духе «Захватите в поездку свою многоразовую бутылку».
Учёт итогов
Команда S7 Airlines ведёт учёт удержания (retention) участников, прошедших из одного урока к следующему. По большинству уроков этот показатель составляет ок. 94%, то есть практически все читатели, перешедшие во второй урок, идут дальше и продолжают изучение материалов программы.
Изменение привычек людей
На данном этапе мы обсуждаем, как можно добавить в курс замеры в изменении поведения читателей, чтобы видеть воздействие программы на привычки и отношение аудитории к теме бережливого потребления ресурсов.
Фотографии 10
Показать всеВидео 1
Показать все