неактуально

Адаптивный клуб пешего туризма "Рюкзачок"

Адаптивный клуб пешего туризма "Рюкзачок"

category-iconДети и молодежь
category-iconСпорт и события
category-iconЛюди с ОВЗ
category-iconЭкология
category-iconДругое

Организатор проекта

organizer-photo
БРОО "Синяя птица"
5
Страна: Россия
Основной регион: Белгородская область
Охват проекта по регионам:
Белгородская область
Показать полностью
Срок реализации: 11/30/2023

Руководитель проекта

Димченко Ольга Николаевна
исполнительный директор
phone-icon
+7-910-224-75-74
socials-item

Описание

Данный проект рассчитан на детей с МН в возрасте от 6 до 18 лет и их семьи. В основе проекта лежит организация и проведение пеших туристских походов. Так как многие дети, в том числе и с ментальными нарушениями, сегодня поглощены гаджетами, компьютерами, телевизором и другими медиа - важно показать, что кроме виртуального мира есть настоящий, интересный и разнообразный мир.

К сожалению навыки общения, взаимодействия, умения ориентироваться в ситуации, на местности и в соответствии с этим действовать - невозможно развить без живого участия других людей и без выхода на местность. А ведь именно коммуникативная функция у детей с ментальными нарушениями чаще всего является проблемной. Также увлечение гаджетами, интернетом и медиа не способствует развитию физического тела, напротив - отсутствие аэробных нагрузок тормозит физическое развитие детей, которое в свою очередь неблагоприятно сказывается и на общем развитии ребенка.

Пеший туристический поход - это возможность получить сразу комплекс навыков и умений:
1. Физическое развитие, укрепление здоровья, развитие наблюдательности, осмотрительности, инициативности, самостоятельности, крупной моторики, двигательных способностей, выносливости, ловкости, координации, преодоление внутреннего страха и формирование уверенности в своих силах, приобретение прикладных навыков и умения ориентирования на местности.
2. Развитие навыков коммуникации, умения работать в команде, развитие чувства товарищества и взаимопомощи, приобретение навыков саморегуляции. Участвуя в общем деле ребенок видит как ведут себя взрослые в общении друг с другом и с детьми и постепенно усваивает нормы поведения в обществе в различных ситуациях.
3. Развитие специальных навыков: собрать рюкзак, поставить палатку, развести огонь, обезопасить костер, приготовить пищу в походных условиях, пользоваться компасом, позаботиться о других, оказывать первую медицинскую помощь. Дети осваивают навыки и умения пользоваться картой и компасом, активно участвовать в играх и состязаниях. Развивается пространственная ориентация, умение действовать по плану, самостоятельно выполнять поставленную задачу и оценивать результат своей деятельности.
4. Расширение кругозора ребенка, комфортная адаптация к конкретным условиям, изучение природы родного края и как относиться к ней бережно, распознавать полезные и потенциально опасные растения. Участие в походах может развить в ребенке специальный интерес к изучению природы, который в дальнейшем может привести к выбору профессии.

Как показала практика прошлого проекта, вовлечение детей совместно с родителями в пеший туристский поход благоприятно влияет и на внутрисемейные отношения, так как дополнительный вид досуга помогает родителю и ребенку укрепить свои отношения и создать новую семейную традицию.

Будут организованы и проведены 4 подготовительных занятия и 12 походов, из них:
- 9 коротких (длительностью 4-5 часов),
- 3 длительных (длительностью 9-10 часов).

Показать полностью

Цели проекта

Вовлечение детей с ментальными нарушениями в пешие туристические походы

Показать полностью

Результаты проекта

Количество семей, принявших участие в походах: не менее 48
Количество проведенных походов: 12
Количество подготовительных занятий: 4
Дети с ментальными нарушениями получили новый вид досуга - туристические пешие походы. Дети, принявшие участие в походах получили новые знания об окружающем мире, о различных видах походной деятельности. Улучшились: физическая подготовка, выносливость, навыки самообслуживания и саморегуляции. Дети стали более ловкими и уверенными. Научились ориентироваться на местности, пользоваться компасом, освоили навыки установки палатки, разведения костра, приготовления простой пищи, оказанию первой медицинской помощи в походе. Благодаря тому, что все походы были в группах - дети научились лучше взаимодействовать с окружающими, работать в команде сообща. Также укрепились семейные отношения между детьми и родителями, участвовавшими в походах.

Показать полностью

Теги

аутизм
пешийтуризм
детисментельныминарушениями
рюкзачок

Партнёры проекта

Фотографии 9

Показать все