circle-checked

1 волонтёр готов помогать

Раскрытие потенциала личности обучающихся через включение их в работу клуба наставничества

Раскрытие потенциала личности обучающихся через включение их в работу клуба наставничества

category-iconДети и молодежь
category-iconКультура и искусство
category-iconОбразование
category-iconНаставничество

Организатор проекта

organizer-photo
Сокина Любовь Александровна
Основной регион: Санкт-Петербург
Охват проекта по регионам:
Санкт-Петербург
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
site-icon

Описание

Работая в школе не первый год, я понимаю, что подход к современному поколению нужно искать не только в изменениях форм и методов обучения, но и во включении в работу системы наставничества в разных её формах. От наставника зависит многое: он может внести большой вклад в развитие личности. Кроме этого, в наставничестве очень важно взаимодействие, психологическое совпадение для эффективной совместной деятельности. А кто в современном мире имеет наибольшее влияние на обучающихся? Конечно же, одноклассники или ребята из других классов – те же ученики, находящиеся на более высокой ступени образования и обладающие организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.

Имея опыт работы с детьми не только в общеобразовательной организации, но и в сфере дополнительного образования, а также в рамках деятельности детских и молодежных общественных объединений, я хотела бы продолжить презентацию формы наставничества «ученик-ученик», то есть, когда дети учат детей и являются примером для подражания, уже с позиции практики: механизма реализации данной формы наставничества.

Именно поэтому и было принято решение о создании клуба «Точка развития».

Точка развития – это:

- Дружба

- Развитие

- Вдохновение

- Мастер-классы

- Клубные встречи и чаепития

- Конкурсы и фестивали

- Арт-терапия

- Взаимоподдержка и взаимовыручка

- Творческие мастерские

- Обмен информацией и новыми идеями

- Пространство для творчества и воображения

И много другое

В клуб вошли обучающиеся 1-х и 10-х классов. С данными классами уже не первый год я участвую в городском образовательном проекте «Большая регата». Роли наставников выполняют сами ребята, а я как учитель являюсь координатором процесса. Программа нашего клуба имеет разные вариации и формы: «ученик – ученик», «ученик-учитель», «отличник – двоечник», «лидер – тихоня», «равный – равному».

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

• добровольность

• гуманность

• соблюдение прав

• ответственность

• желание помочь

• взаимопонимание

• способность видеть личность

Определенные умения сложно развить самостоятельно, особенно если они связаны с soft-skills. Наставничество в этом очень выручает и ребята, кроме всего прочего, знакомятся с миром новых для себя компетенций 21 века – 4К. По словам Сократа, главное — чтобы наставник «пробудил душевные силы ученика».

Встречи клуба происходят один раз в неделю. Ребята учат друг друга всему, чему учатся сами. Рисуют, поют, играют на инструментах, читают стихи, танцуют, занимаются спортом, играют в настольные игры, в том числе шахматы, программируют. У нас в клубе можно научиться всему. Главное – быть открытым ко всему новому.

Этапы нашего наставничества:

- «Я расскажу – ты послушай!»

- «Я покажу – ты посмотри!»

- «Сделаем вместе!»

 - «Сделай сам – я подскажу!»

 - «Сделай сам и расскажи, что сделал!»

Показать полностью

Цели проекта

Создание развивающе-поддерживающей среды в образовательной организации для максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной самореализации, а также создание условий для самоопределения и профессиональной ориентации всех участников клуба.

 Мы хотим, чтобы результатом нашей работы стал высокий уровень включенности ребят во все социальные, культурные и образовательные процессы школьной и внешкольной жизни, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон как обучающихся, так и коллективов. Ребята-наставляемые получат необходимый стимул к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.


Показать полностью

Результаты проекта

• Высокий уровень включенности наставляемых и наставников во все социальные, культурные и образовательные процессы образовательной организации;

• Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций;

• Повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса (группы) и образовательной организации;

• Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;

• Улучшение психологического климата в образовательной организации, как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива;

• Повышение уровня самооценки наставляемого;

• Снижение числа обучающихся, состоящих на различных видах учета;

• Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и образовательных проектов - первые места в районе и городе;

• Оптимизация процессов общения, снижение уровня агрессивности.

Показать полностью

Фотографии 27

Показать все
Воспитать человека_Сокина Л.А._участник 2368