circle-checked

4 волонтера готовы помогать

Марафон школьных СМИ

Марафон школьных СМИ

category-iconДети и молодежь
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
АНО «ОРБИТА»
Верифицирована
5
Страна: Россия
Основной регион: Москва
Охват проекта по регионам:
Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область - Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Тамбовская область, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Крым, Севастополь, Херсонская область, Луганская Народная Республика, Донецкая Народная Республика, Иркутская область, Запорожская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-itemsite-icon

Руководитель проекта

Михайлова Татьяна Борисовна

Описание

Марафон школьных СМИ – это дистанционные состязания команд школьных медиаобъединений России. С 2015 года ежегодно через проект проходит ок. 200 школ из большинства регионов страны; в 2022 общей сложности это более 3200 «медиаориентированных» детей и 380 педагогов.

Проект состоит из двух семестров: конкурсного и проектно-экспозиционного.
Во время конкурсного этапа (ноябрь-апрель) команды и индивидуальные участники соревнуются в разных жанрах и стилях: создают просветительские, образовательные, социально-значимые и др. медиапродукты, ориентированные на детско-юношескую аудиторию и наполняющие открытую медиатеку проекта. Для этого используется образовательная платформа НАШпресс (https://clck.ru/dXxsT).

На следующем, экспозиционном этапе (май-октябрь), события проекта разворачиваются в местах его присутствия: выставки-передвижки, Дни медиаграмотности, форумы школьных СМИ и отдельные активности.

В «свободную» программу Марафона включаются различные мероприятия (медиаигры, творческие встречи, журналистские «спецназы», рейды, акции, стажировки, мастер-классы и др.).Всего в марафоне 12-ть направлений: Дежурный по городу (репортерская эстафета по городам России – одна команда дежурит 1 неделю, за год эстафета «обходит» страну); ЭкоСМИ; Фокус-рейды и исследования (аналитика, статистика); Фотокросс и фотоклипинг; Словогрыз (создание словарей и каталогов); Моторы и эфиры (телевизионные форматы) и др. Эксперты оценивают работы сразу по мере поступления. Работы и оценки — в открытом доступе (табло марафона: https://lgo.ru/svodki/sezon.htm). По итогам конкурсного этапа в каждом из 12-ти направлений определяются обладатели 5 номинаций и «Золотого диплома». «Золотые дипломы» приравниваются к победе в Марафоне. Победители Марафона объявляются в Москве в апреле.

Уникальность проекта мы видим в использовании комплекса решений, позволяющих широко привлекать школьников к медиатворчеству без перегрузки детей и взрослых (то, что они делают в проекте, становится значимой частью школьной медиадеятельности и наоборот – работа в школьной редакции опирается на ритм марафона и получает мощную методическую подпитку).
Отличительная особенность Марафона — постоянная активность участников в теч. сезона. Участники работают не «для жюри», а для читателя и зрителя — своего и общероссийского. В 2022-23 мы ставим новую задачу — консолидировать вокруг проекта учителей-предметников, работающих с медиа на уроке. 
Марафон является инструментом консолидации школьных СМИ, календарь проекта берут за основу в школах-участниках и, попав в проект, школы начинают работать в нем на долговременной основе.
В проекте работает медиаволонтерский отряд, в задачи которого входит сопровождение мероприятий, в планах - сделать  медиаволонтеров кураторами направлений.

Показать полностью

Цели проекта

Создание и развитие среды для осмысленного и общественно-полезного медиатворчества школьников; повышение медиаквалификации педагогов и оказание методической и проектной поддержки учителям-предметникам по интеграции медиакомпонентов в учебные дисциплины. Повышение уровня медиаграмотности учеников и учителей в школах-участниках проекта.


Показать полностью

Результаты проекта

В седьмом сезоне Марафона школьных СМИ (2021–2022 уч. г.) приняли участие 191 школьное медиаобъединение, в проекте были представлены 80 населенных пунктов из 40 регионов России (статистика: https://lgo.ru/svodki/itogi2022.htm). Пользуясь данными, предоставленными руководителями школьных СМИ, можно заключить, что в прошедшем сезоне в Марафоне школьных СМИ участвовали минимум 3900 школьников. 
За этот год были запущены новые подпроекты: Иллюстрированный растолковый словарь народной культуры (пополнился 247 словарными статьями, https://lgo.ru/aya/cultura.htm), выставки-передвижки "Имя книги" 29 экспонатов, https://lgo.ru/proect/marafon/art/art2022_01_.htm), "Дежавю-школа" (https://lgo.ru/proect/marafon/art/art2022_02.htm, 28 экспонатов) и "Один день из жизни школы" (41 экспонат, https://lgo.ru/proect/marafon/art/art2022_03.htm).


В привязке к марафону школьных СМИ прошли обучающие курсы, в которых за год приняли участие более 450 педагогов. Курсы организованы совместно с генеральным партнером проекта - ФГБОУ ВО РГУ им. А.Н. Косыгина

Разработаны специальные модули веб-платформы проекта, что позволило упростить работу экспертов по оцениванию контента участников и повысить уровень прозрачности судейства. Разработанный методический кейс проекта, включающий описание концепции, пакета творческих заданий, критериальной системы оценивания (с упором на содержательность и общественную значимость), методики медиапроектирования событий (смарт-моб и др.) предложен медиапедагогам страны для использования в работе на местах. Таким образом, за прошедший год участники проекта – школьники повысили уровень своей медиаграмотности, овладели рядом новых компетенций, пополнили медиатеку проекта содержательными просветительскими, образовательными, социально-значимыми медиапродуктами. Участники проекта - педагоги повысили свою профессиональную квалификацию, апробировали на практике предложенные нами методики, получили готовый кейс для интегрирования его в свою деятельность в школе. 

Показать полностью

Теги

школьники
педагоги
медиаобразование
Медиапроект
НАШпресс

Партнёры проекта

Фотографии 7

Показать все
Направления Марафона школьных СМИ с заставкой