Аватар

Мерзлякова Татьяна Сергеевна

Рейтинг волонтёров

?на платформе
2 188в регионе

Основная информация

gift-icon
14.12.1985
location-icon
Казань

Социальные сети

socials-item
Дата регистрации: 6/24/2019

Награды 3

Сертификаты 2

certificate
certificate

Мерзлякова Татьяна Сергеевна

ID волонтёра: 748989

Аналитика волонтёра

0

Добрых часов

0

Добрых дел

0

Проектов

0

Верифицированных часов

1

Публикация в Добро.Медиа

1

Пройденный курс в Добро.Университете

О себе

Мне было 12 лет, когда впервые я познакомилась с глухими. Так получилось, что на соревнованиях по бадминтону мы делили одну раздевалку с командой неслышащих бадминтонистов. Тогда еще про инклюзивную культуру ничего не знали, и мы сразу друг другу не понравились. Не потому что мы жестокие были, а просто нам никто никогда не объяснял, что есть такие люди. Я помню, как злилась, когда не могли разобраться, где чьи воланы, сейчас уже смешно просто. Но спорт сделал свое дело и все решилось на корте. Что-то меня дернуло в тот момент и после своих соревнований, я решила остаться посмотреть как играют ребята, которые «махали руками».  А играли они здорово! И все-таки детям проще, если они захотят коммуницировать, они будут это делать и неважно, что подумают окружающие. Я попросила с ними сыграть. А, как известно, лучший способ начать дружить – это делать что-то совместно. И неважно, что сначала был соревновательный момент, начало было положено. Мы начали «общаться», сначала в спорте, потом в жизни. Спасибо нашему тренеру – он начал нас объединять в двойки, четверки, в итоге мы даже в такой инклюзивной паре взяли второе место на региональном чемпионате. Немного позже я узнала, что этим ребятам повезло, и что тех, кому повезло – малая часть. Очень многие глухие ничего не хотят в силу недостатка образования и возможностей. Зачем что-то делать, если пенсия у меня все равно есть? – очень часто звучала эта фраза. Так прошло 10 лет, к тому времени я работала в рекламе и отучилась в Америке на продюсирование, когда вдруг мне написали те самые глухие ребята и предложили встретиться, поиграть в бадминтон. К тому времени Казань уже стала спортивной державой, уже построились и академия тенниса (и не одна), и центр бадминтона, при которых даже действовали секции для людей с ограниченными возможностями.  Мы встретились, поиграли, а потом я узнала, что работают ребята, кто автослесарем, кто санитаром, а хотели стать учителями или дизайнерами. Но возможностей не было. И никто не направил. Или еще что-то. Тогда мне  и пришла в голову мысль о проекте, который поможет глухим ребятам расширять кругозор, мотивироваться к действию. Я пришла к своей команде и сказала – а давайте сделаем такой проект на жестовом языке, где все и голосом говорят, и на жестах разговаривают.  Меня поддержали. Но первая ласточка не увенчалась успехом – были тяжеловесные сценарии, которые тяжело воспринимались глухими, благо у нас были консультанты от целевой аудитории  разных возрастов, которые сразу отсматривали и говорили что не так. Все пошло с передач о безопасности жизнедеятельности – о том, как действовать при пожаре или оказать первую медицинскую помощь. Эти передачи в школе глухих на уроках ОБЖ, как впоследствии и географию, где мы рассказывали о путешествиях и русский язык, и английский жестовый язык и другие. Проект стал называться «Давай Дружить» или «Let’s be friends». Проект с английским названием  - это программы по изучению иностранных жестовых языков. В школах для глухих кстати не изучают иностранные языки, поэтому эти программы получили живой отклик. И  именно уже «Let’s be friends» требовал новых навыков и в создании, и в продвижении, проект выходил на международный уровень и здесь уже просто не хватало компетенций. Началась новая история, новый виток – это программа «Начни иначе». Я подавала заявку в программу с целью развить профессиональные компетенции, чтобы вывести проект на новый уровень. В итоге получила гораздо больше: много интересных и полезных знакомств, возможность пройти обучение по классным программам из разных областей проектирования и социального предпринимательства. Мне даже тема о финансах была интересна, потому что так еще никто на моей практике ее не преподносил. Я хочу сказать, что мне было сложно – программа «Начни иначе» очень динамичная, с домашними заданиями, обратной связью, новыми идеями, ломанием стереотипов, перестраиванием команды… Но это дало свои колоссальные результаты – проект перестроился, стал финансово устойчивым. Еще я терпеть не могу говорить – ни физически, ни морально, здесь мы постоянно говорили о проектах, шлифовали их, и это тоже был опыт. У меня был потрясающий куратор, который просто не давал расслабиться, а каждый день идти к результату. Это было, конечно, удивительно. Сначала удивительно, что взяли.  Потом удивительно, что в итоге у моего проекта был Гран При. Я очень смутно помню день финала, и саму защиту, но помню, что в жюри люди улыбались. И еще у меня была презентация, которая мне очень нравилась, благодаря опять-таки наставникам программы. Очень важным было то, что вместе со мной в программе учились руководители еще 11 сильных и вдохновляющих проектов. Со многими мы поддерживаем связь до сих пор, следим за новостями друг друга – это здорово, когда в результате выстраиваются долгосрочные отношения. Возвращаясь к победе в конкурсе «Начни иначе», хочу сказать, что как раз параллельно мы начали создавать кино об истории жестового языка, уже провели съемки в нескольких городах Германии и Санкт-Петербурге. Но начинаться история должна была из Франции, где собственно и зародился жестовый язык. Благодаря образовательной поездке, мне удалось провести съемки и взять интервью в Национальном институте глухих Парижа, создать историческую линию фильма. Также в фильм попал и председатель французского общества глухих. Во время поездки было много потрясающих встреч, одна из них с директором по развитию Societe Generale Ивон Савье, с которым мы в итоге смотрели фильм о монахе де л’Эпе – основателе жестового языка. Фильм был на французском, Ивон переводил на английский. В конце встречи мы  договорились о показе нашего фильма для французской аудитории. Когда я приехала обратно в Россию, то первым делом показала с сурдопереводчиком тот самый фильм глухим ребятам, которые обучаются в инклюзивной киношколе. О том, как было сложно их сверстникам в том далеком 19 веке, когда глухих и за людей не считали. Инклюзивную киношколу мы открыли два года назад, чтобы глухие и слышащие ребята могли учиться профессиям кино и социализироваться в обществе. Это еще одна история этого проекта, которая началась с бадминтона). В бадминтон кстати мы так и играем. И очень радует, что на площадках и кортах появляются ребята с ограниченными возможностями и это уже норма.  
category-iconВетераны и Историческая память
category-iconДети и молодежь
category-iconЛюди с ОВЗ
category-iconКультура и искусство
category-iconКоронавирус
Онлайн-курсы
Смотреть все
icon
01.07.2020
Знание языков
icon
Русский — родной

Сертификаты 2

certificate
certificate