Проблема адаптации первоклассников в школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Тяжелее всего приходится детям из семей «группы риска». Зачастую такие дети не посещают дошкольные учреждения, платить за подготовку к школе в образовательных центрах родители не могут. Данная группа детей остаётся «за бортом» и, в основном, пополняет в будущем ряды неуспевающих. Трудности процесса адаптации заключаются и в том, что в один класс попадают дети из разных групп одного сада, из разных ДОУ, дети, не посещавшие детский сад. Дошкольную образовательную группу при лагере посещают и дети-инвалиды, которые обучение будут проходить на дому, а в летнее время у них появилась возможность социализироваться в группу сверстников. Важным фактором является то, что дошкольники учатся вместе сотрудничать с детьми старшего возраста, которые являются, по сути, тьютерами, шефами, помощниками. Важна такая работа и подросткам, у которых появилась возможность быть нужным другому человеку, появилась возможность раскрыть свои лучшие качества, скрытые способности.
Содержание образования на уровне предшкольной группы в пришкольном оздоровительном лагере было определено образовательной программой, составленной Подделковой Н.А., педагогом МБУ ДО «Свердловский центр детского творчества», на основе программы «Преемственность» Федосовой и дополнено развивающими занятиями, разработанными Тимофеевой Л.Л., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО "Институт развития образования".
Деятельность волонтёрского отряда предусматривала организацию досуга детей, сопровождение образовательного и воспитательного процесса, организационное сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Показать полностью