Проект состоит из трех этапов
Первый этап ( май 2019 – июнь 2019 года )
На данном этапе осуществляется формирование команды педагогов и волонтеров – вожатых, закрепленных за отрядами инклюзивного дворового лагеря. Определяются и ремонтируются дворовые территории.
Второй этап (июнь 2019 года)
На данном этапе в рамках проведения городской «Школы добровольцев» школьники в возрасте от 14 до 18 лет в количестве 20-35 человек, желающих работать волонтерами – вожатыми в инклюзивной программе «Дружный двор» проходят обучение. В течение месяца они осваивают навыки по оказанию первой медицинской помощи и основам педагогики. Разрабатывают авторские сценарии игровых программ, планируют деятельность кружков и секций, изготавливают реквизит своими руками и распределяют обязанности. Параллельно с будущими вожатыми проводится инструктаж по технике безопасности и обязательно курс по особенностям общения с детьми, имеющими инвалидность. Т.к. заранее определено дети и подростки с какими диагнозами будут присутствовать в программе, то акцент делается именно на особенности этих диагнозов. К данной работе привлекаются психологи школы и родители детей с инвалидностью.
Третий этап (июль 2019 года)
Основной этап реализации программы начинается в июле месяце, все участники, включая педагогов, распределяются по трем площадкам микрорайона «Дружба». На каждой площадке есть командир и ответственные волонтеры, также за ними закрепляются два педагога учреждения. Ежедневно участники программы приходят утром в свои дворы 10.00, где проводят отрядное время. Все основные мероприятия и кружки проходят на территории МОУ «СШ№4» (на улице, если позволяет погода). В первой половине дня ребята заняты отрядными делами и посещением кружков и секций. Обедать все ребята отправляются по своим домам. После обеда они снова встречаются на своих площадках с вожатыми и педагогами. Ежедневно во второй половине дня проводится тематическое общее мероприятие. В конце дня обязательно проходит подведение итогов дня в отряде, а затем на вожатской планерке.
Показать полностью