Инклюзивный лагерь «Дружный двор».

Инклюзивный лагерь «Дружный двор».

category-iconДети и молодежь

Организатор проекта

organizer-photo
Ксенофонтов Никита Андреевич
Основной регион: Республика Марий Эл
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Проект состоит из трех этапов Первый этап ( май 2019 – июнь 2019 года ) На данном этапе осуществляется формирование команды педагогов и волонтеров – вожатых, закрепленных за отрядами инклюзивного дворового лагеря. Определяются и ремонтируются дворовые территории. Второй этап (июнь 2019 года) На данном этапе в рамках проведения городской «Школы добровольцев» школьники в возрасте от 14 до 18 лет в количестве 20-35 человек, желающих работать волонтерами – вожатыми в инклюзивной программе «Дружный двор» проходят обучение. В течение месяца они осваивают навыки по оказанию первой медицинской помощи и основам педагогики. Разрабатывают авторские сценарии игровых программ, планируют деятельность кружков и секций, изготавливают реквизит своими руками и распределяют обязанности. Параллельно с будущими вожатыми проводится инструктаж по технике безопасности и обязательно курс по особенностям общения с детьми, имеющими инвалидность. Т.к. заранее определено дети и подростки с какими диагнозами будут присутствовать в программе, то акцент делается именно на особенности этих диагнозов. К данной работе привлекаются психологи школы и родители детей с инвалидностью. Третий этап (июль 2019 года) Основной этап реализации программы начинается в июле месяце, все участники, включая педагогов, распределяются по трем площадкам микрорайона «Дружба». На каждой площадке есть командир и ответственные волонтеры, также за ними закрепляются два педагога учреждения. Ежедневно участники программы приходят утром в свои дворы 10.00, где проводят отрядное время. Все основные мероприятия и кружки проходят на территории МОУ «СШ№4» (на улице, если позволяет погода). В первой половине дня ребята заняты отрядными делами и посещением кружков и секций. Обедать все ребята отправляются по своим домам. После обеда они снова встречаются на своих площадках с вожатыми и педагогами. Ежедневно во второй половине дня проводится тематическое общее мероприятие. В конце дня обязательно проходит подведение итогов дня в отряде, а затем на вожатской планерке.
Показать полностью

Цели проекта

Организация занятости детей и подростков в летний период по месту их проживания, через распространение добровольческих инициатив, и включение их в социально-значимую деятельность.
Показать полностью

Результаты проекта

Количественные: • В программе ежедневно занято 120 детей и подростков, включая детей с инвалидностью (15 дней); • 30 ребят из числа старших школьников вовлечены в волонтерскую деятельность; • 30 волонтеров-вожатых обучено основам оказания первой медицинской помощи, основам педагогической деятельности и особенностям общения с детьми с инвалидность • В рамках программы сняты 3 новостные передачи видеостудией «Дружного двора»; • Ежедневно работает 7 кружков и студий различного направления; • Пресс центром «Дружного двора» будет выпущено 3 номера газеты в электронном варианте; Качественные результаты; • волонтеры-вожатые получат опыт командной опыт работы, взаимодействия между собой и ребятами младшего возраста; • на территории города будет создана благоприятная среда для организации занятости детей и подростков в летний период по месту жительства; • на территории города будет создана благоприятная среда для профилактики асоциального поведения несовершеннолетних; • дети и подростки с инвалидностью получат возможность социальной адаптации через совместное творчество;
Показать полностью

Теги

дети
инклюзия
Лагерь