«Нейро-Бум» Программа комплексной абилитации и коррекции детей с особенностями в развитии

«Нейро-Бум» Программа комплексной абилитации и коррекции детей с особенностями в развитии

category-iconДети и молодежь
category-iconЛюди с ОВЗ
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
Институт развития ребёнка и семьи "Семь-Я"
Верифицирована
5
Страна: Россия
Основной регион: Луганская Народная Республика
Охват проекта по регионам:
Луганская Народная Республика
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-itemsocials-itemsite-icon

Описание

Проект подразумевает комплексную психолого-педагогическую помощь детям с особенностями в развитии от 2 до 10 лет, путем организации курсов коррекционно-развивающих занятий для детей, проводимых по авторским методикам и консультативно-просветительских встреч для их родителей. Уникальность проекта заключается в интегративном подходе и систематизации методов и приемов работы, имеющих доказанную эффективность в работе с особыми детьми. Программа опирается на принципы прикладной и научной обоснованности, природосообразности, семейной ориентированности.

С 2014 года в Луганской Народной Республике происходит постоянное увеличение количества детей с особенностями в развитии. Количество детей от 2 до 10 лет с инвалидностью достигает 2 тысяч, а с психо-речевыми расстройствами до 60% от общего числа (145 989 чел.) детей. Причинами данной динамики являются не только общероссийские факторы, но и особый фактор - психо-эмоциональный, так как жители региона живут в состоянии непрекращающейся тревоги и стресса. В таких условиях, и родителям и детям особенно нужна помощь и поддержка.

Продолжающееся расширение проблемы и подтолкнуло организацию к консолидации накопленного опыта в единую систему помощи детям, и создание инклюзивной благоприятной среды для развития, обучения и воспитания детей и просвещения родителей.

Длительность каждого занятия с ребёнком - 50 минут. Занятия с детьми проводятся по направлениям:

- Эмоционально-волевая коррекция

- Коммуникативное развитие

- Логопедическая коррекция

- Развитие познавательных процессов

- Развитие математических способностей и мелкой моторики

- Сенсорная интеграция

- Музыкально-ритмическое развитие

Научные исследования показывают, что возраст от рождения до 7-10 лет является наиболее перспективным для всестороннего развития и обучения, так как в этом промежутке происходит формирование 95% мозговых структур ребенка. Соответственно, различные дефекты развития тем легче устранить, чем младше ребенок и чем пластичнее его мозговые структуры.

Работа с детьми с особенностями в развитии стала актуальной с 2014 года и вышла на первый план в работе нашей НКО с 2019 года. С 2023 года проект и его модификации, были поддержаны грантами 5 раз, от таких структур, как Фонд Президентских грантов, фонд «ВТБ-страна», фонд «Вклад в будущее», Росмолодежь. В 2023 году одно из направлений проекта - программа нейрокоррекции, признана финалистом Международной премии #МыВместе, а в 2024 проект удостоен национальной премии "Наш вклад", и наша организация получила статус "Партнер национальных проектов". 

Показать полностью

Цели проекта

Повысить уровень когнитивных, коммуникативных, физических, поведенческих навыков у детей с особенностями в развитии для их успешной интеграции в социально-бытовую среду и образовательные учреждения

Показать полностью

Результаты проекта

С 2019 года в рамках проекта оказана продолжительная психолого-педагогическая помощь 782 детям с особенностями развития и их родителям. В результате посещения курсов занятий в рамках данных проектов, у 100% детей отмечаются положительные изменения, более 90% детей демонстрируют прогресс в когнитивных навыках, более 80% - в коммуникативных.


Специалисты проводят анкетирование родителей, диагностирование знаний, навыков и поведения детей. В ходе занятий специалисты проводят регулярное наблюдение и оценку текущего состояния детей, при необходимости корректируя программу занятий. В процессе занятий, специалисты фиксируют достижения и трудности каждого конкретного ребенка. 

У детей снижаются проявления проблемного поведения, тревожность и агрессивность. Дети осваивают навыки эмоциональной регуляции, получают богатый сенсорный опыт. Улучшается восприятие, концентрация внимания, мышление, увеличивается объем памяти, повышается способность к обучению. Улучшаются вербальные и невербальные навыки общения, навыки взаимодействия с детьми и взрослыми, крупная и мелкая моторика. Повышается уровень физической активности и концентрации движений, укрепляется проприоцептивная и вестибулярная система.

Родители осваивают базовые принципы развития и воспитания детей, и начинают их применять в домашних условиях. У родителей улучшаются взаимоотношения в семье благодаря улучшениям у ребенка, появляется больше свободного времени и снижается уровень стресса. Нормализуется психо-эмоциональный контакт с ребёнком. 


Наш опыт и практики, объединенные в единую систему комплексного развития, обучения и воспитания особых детей, позволяют добиться улучшения качества жизни как детей с особенностями в развитии, так и, следовательно, их родителей.

Показать полностью

Теги

Развитие
Воспитание
Нейро
Дети
Обучение
Особые

Партнёры проекта

Фотографии 17

Показать все
ЛРОО "ИРРИС "Семь-Я"- Семейная инициатива Сорока ТВ