Проект подразумевает комплексную психолого-педагогическую помощь детям с особенностями в развитии от 2 до 10 лет, путем организации курсов коррекционно-развивающих занятий для детей, проводимых по авторским методикам и консультативно-просветительских встреч для их родителей. Уникальность проекта заключается в интегративном подходе и систематизации методов и приемов работы, имеющих доказанную эффективность в работе с особыми детьми. Программа опирается на принципы прикладной и научной обоснованности, природосообразности, семейной ориентированности.
С 2014 года в Луганской Народной Республике происходит постоянное увеличение количества детей с особенностями в развитии. Количество детей от 2 до 10 лет с инвалидностью достигает 2 тысяч, а с психо-речевыми расстройствами до 60% от общего числа (145 989 чел.) детей. Причинами данной динамики являются не только общероссийские факторы, но и особый фактор - психо-эмоциональный, так как жители региона живут в состоянии непрекращающейся тревоги и стресса. В таких условиях, и родителям и детям особенно нужна помощь и поддержка.
Продолжающееся расширение проблемы и подтолкнуло организацию к консолидации накопленного опыта в единую систему помощи детям, и создание инклюзивной благоприятной среды для развития, обучения и воспитания детей и просвещения родителей.
Длительность каждого занятия с ребёнком - 50 минут. Занятия с детьми проводятся по направлениям:
- Эмоционально-волевая коррекция
- Коммуникативное развитие
- Логопедическая коррекция
- Развитие познавательных процессов
- Развитие математических способностей и мелкой моторики
- Сенсорная интеграция
- Музыкально-ритмическое развитие
Научные исследования показывают, что возраст от рождения до 7-10 лет является наиболее перспективным для всестороннего развития и обучения, так как в этом промежутке происходит формирование 95% мозговых структур ребенка. Соответственно, различные дефекты развития тем легче устранить, чем младше ребенок и чем пластичнее его мозговые структуры.
Работа с детьми с особенностями в развитии стала актуальной с 2014 года и вышла на первый план в работе нашей НКО с 2019 года. С 2023 года проект и его модификации, были поддержаны грантами 5 раз, от таких структур, как Фонд Президентских грантов, фонд «ВТБ-страна», фонд «Вклад в будущее», Росмолодежь. В 2023 году одно из направлений проекта - программа нейрокоррекции, признана финалистом Международной премии #МыВместе, а в 2024 проект удостоен национальной премии "Наш вклад", и наша организация получила статус "Партнер национальных проектов".
Повысить уровень когнитивных, коммуникативных, физических, поведенческих навыков у детей с особенностями в развитии для их успешной интеграции в социально-бытовую среду и образовательные учреждения
С 2019 года в рамках проекта оказана продолжительная психолого-педагогическая помощь 782 детям с особенностями развития и их родителям. В результате посещения курсов занятий в рамках данных проектов, у 100% детей отмечаются положительные изменения, более 90% детей демонстрируют прогресс в когнитивных навыках, более 80% - в коммуникативных.
Специалисты проводят анкетирование родителей, диагностирование знаний, навыков и поведения детей. В ходе занятий специалисты проводят регулярное наблюдение и оценку текущего состояния детей, при необходимости корректируя программу занятий. В процессе занятий, специалисты фиксируют достижения и трудности каждого конкретного ребенка.
У детей снижаются проявления проблемного поведения, тревожность и агрессивность. Дети осваивают навыки эмоциональной регуляции, получают богатый сенсорный опыт. Улучшается восприятие, концентрация внимания, мышление, увеличивается объем памяти, повышается способность к обучению. Улучшаются вербальные и невербальные навыки общения, навыки взаимодействия с детьми и взрослыми, крупная и мелкая моторика. Повышается уровень физической активности и концентрации движений, укрепляется проприоцептивная и вестибулярная система.
Родители осваивают базовые принципы развития и воспитания детей, и начинают их применять в домашних условиях. У родителей улучшаются взаимоотношения в семье благодаря улучшениям у ребенка, появляется больше свободного времени и снижается уровень стресса. Нормализуется психо-эмоциональный контакт с ребёнком.
Наш опыт и практики, объединенные в единую систему комплексного развития, обучения и воспитания особых детей, позволяют добиться улучшения качества жизни как детей с особенностями в развитии, так и, следовательно, их родителей.
Фотографии 17
Показать всеВидео 1
Показать все