Приложение по обучению технике речи "ПРОПС"

Приложение по обучению технике речи "ПРОПС"

category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
Березина Анастасия Олеговна
Страна: Россия
Основной регион: Пензенская область
Охват проекта по регионам:
Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область - Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Тамбовская область, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Херсонская область, Луганская Народная Республика, Донецкая Народная Республика, Иркутская область, Белгородская область, Краснодарский край, Запорожская область, Республика Крым, Севастополь
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно

Описание

Проект подразумевает создание современного приложения по обучению технике речи с индивидуализированной программой обучения. Целью проекта является качественное, индивидуализированное обучение технике речи и облегчение доступа к обучению широкой массы людей главному "гибкому навыку" – коммуникации.

 Для создания приложения необходимо разработать концепцию и проработать будущий дизайн приложения, обеспечить понятный и современный интерфейс. Главное блок приложения – блок, который будет выявлять “ошибки” конкретного пользователя. Для его создания необходимо обучить рекуррентную нейронную сети анализировать выявлять ошибки в речи.

 Общий алгоритм обучения будет представлять сжатый курс учебного пособия по риторике. В начале работы с приложением пользователь проходит собеседование с виртуальным собеседником. Искусственный интеллект (рекуррентная нейронная сеть, способная работать с большими данными, а именно: речевыми сигналами) выявляет неверные речевые показатели (типичные ошибки: наличие слов-паразитов, проглатывание окончаний, плохое произношение в сочетаниях конкретных согласных звуков, неправильная постановка интонации: чересчур громкая/тихая речь, слишком быстрый/медленный темп речи) и речевые ошибки (канцеляризмы, паронимы, неверно поставленные ударения и т.п.) в том числе англицизмы. Под каждый проблемный блок приложение подбирает ряд теоретического и практического обучающего контента. Обучающие материалы задействуют несколько видов памяти (слуховая: аудиоконтент, зрительная, образная: видеоконтент, непроизвольная: практические задания, в том числе с пользователями приложения, эмоциональная: дополнительные тренировки в компании единомышленников в офлайн формате (игровой формат)). Приложение способно различать речевые ошибки в тексте, предлагать вариант исправления, теоретическую базу и тренировочные материалы (из базы ФИПИ). Корректировки речевых ошибок позволит молодежи качественно использовать русский язык, богатство слов и выражений.

 После прохождения курса заданий предлагается тестирование на оценку успеваемости. В случае наличия «ошибок», приложение укажет насколько пользователь улучшил навыки и какие задания нужно пройти для их совершенствования или закрепления, а также укажет на сильные стороны обучающегося. То есть в процессе работы с приложением, пользователь будет получать анализ успехов (в виде визуализации в процентном соотношении от предыдущего результата). Данные об успехах пользователей будут храниться в системе приложения для того, чтобы через некоторый промежуток времени сравнить аудиоматериалы «до» и «после». Пользователь сможет контролировать эффективность процесса обучения.

 В дополнение к этому приложение подразумевает социальную платформу для коммуникации и обмену знаниями между русскоговорящими гражданами.

 Благодаря приложению становится возможным не только интересное обучение технике речи и навыку коммуникации, но и сохранение традиций и ценностей русского языка российской молодежи.

Показать полностью

Цели проекта

Обучить грамотной речи и гибкому навыку – коммуникации, сохраняя традиции русского языка, старших школьников и студентов города Пензы, благодаря созданию образовательной среды (приложения) по обучению технике речи в период до июня 2024 года.

Показать полностью

Результаты проекта

Провели серию мастер-классов по обучению технике речи среди студентов ПГУ в количестве 5 человек и опробовали предварительную программу обучения, которая будет заложена в приложение. Эффект положительный. Удалось повысить качество речи 5 студентов университета.

Добились заинтересованности в проекте Министерства образования Пензенской области.

Заинтересовали студентов Пензенского государственного университета (ПГУ) в количестве 200 человек.

Проведена работа с потенциальными пользователями приложения и выявлены основные показатели, которые должны быть присуще приложению (есть в результатах опроса).
Добились интереса крупной компании ТЕЛЕ2, которая готова приобрести приложение для обучения своих сотрудников (7000 человек, из которых 2000 – сотрудники колл-центра).

Показать полностью

Теги

техникаречи
мобильноеприложение
риторика