Проект подразумевает создание современного приложения по обучению технике речи с индивидуализированной программой обучения. Целью проекта является качественное, индивидуализированное обучение технике речи и облегчение доступа к обучению широкой массы людей главному "гибкому навыку" – коммуникации.
Для создания приложения необходимо разработать концепцию и проработать будущий дизайн приложения, обеспечить понятный и современный интерфейс. Главное блок приложения – блок, который будет выявлять “ошибки” конкретного пользователя. Для его создания необходимо обучить рекуррентную нейронную сети анализировать выявлять ошибки в речи.
Общий алгоритм обучения будет представлять сжатый курс учебного пособия по риторике. В начале работы с приложением пользователь проходит собеседование с виртуальным собеседником. Искусственный интеллект (рекуррентная нейронная сеть, способная работать с большими данными, а именно: речевыми сигналами) выявляет неверные речевые показатели (типичные ошибки: наличие слов-паразитов, проглатывание окончаний, плохое произношение в сочетаниях конкретных согласных звуков, неправильная постановка интонации: чересчур громкая/тихая речь, слишком быстрый/медленный темп речи) и речевые ошибки (канцеляризмы, паронимы, неверно поставленные ударения и т.п.) в том числе англицизмы. Под каждый проблемный блок приложение подбирает ряд теоретического и практического обучающего контента. Обучающие материалы задействуют несколько видов памяти (слуховая: аудиоконтент, зрительная, образная: видеоконтент, непроизвольная: практические задания, в том числе с пользователями приложения, эмоциональная: дополнительные тренировки в компании единомышленников в офлайн формате (игровой формат)). Приложение способно различать речевые ошибки в тексте, предлагать вариант исправления, теоретическую базу и тренировочные материалы (из базы ФИПИ). Корректировки речевых ошибок позволит молодежи качественно использовать русский язык, богатство слов и выражений.
После прохождения курса заданий предлагается тестирование на оценку успеваемости. В случае наличия «ошибок», приложение укажет насколько пользователь улучшил навыки и какие задания нужно пройти для их совершенствования или закрепления, а также укажет на сильные стороны обучающегося. То есть в процессе работы с приложением, пользователь будет получать анализ успехов (в виде визуализации в процентном соотношении от предыдущего результата). Данные об успехах пользователей будут храниться в системе приложения для того, чтобы через некоторый промежуток времени сравнить аудиоматериалы «до» и «после». Пользователь сможет контролировать эффективность процесса обучения.
В дополнение к этому приложение подразумевает социальную платформу для коммуникации и обмену знаниями между русскоговорящими гражданами.
Благодаря приложению становится возможным не только интересное обучение технике речи и навыку коммуникации, но и сохранение традиций и ценностей русского языка российской молодежи.
Обучить грамотной речи и гибкому навыку – коммуникации, сохраняя традиции русского языка, старших школьников и студентов города Пензы, благодаря созданию образовательной среды (приложения) по обучению технике речи в период до июня 2024 года.
Провели серию мастер-классов по обучению технике речи среди студентов ПГУ в количестве 5 человек и опробовали предварительную программу обучения, которая будет заложена в приложение. Эффект положительный. Удалось повысить качество речи 5 студентов университета.
Добились заинтересованности в проекте Министерства образования Пензенской области.
Заинтересовали студентов Пензенского государственного университета (ПГУ) в количестве 200 человек.
Проведена работа с потенциальными пользователями приложения и выявлены основные показатели, которые должны быть присуще приложению (есть в результатах опроса). Добились интереса крупной компании ТЕЛЕ2, которая готова приобрести приложение для обучения своих сотрудников (7000 человек, из которых 2000 – сотрудники колл-центра).