На сегодняшний день формирование позитивной повестки у молодежи в социальных сетях является важным аспектом работы как специалистов в муниципальных образованиях, так и в молодежной политике региона. На территории Ленинградской области есть отдельно-сформированные сообщества медиаволонтеров и активистов в районах, представители пресс-центров, а также медиакружков. Медиа-проект "Ленинградская область- регион возможностей" позволяет молодым ребятам в возрасте от 14 до 35 лет развить в своих районах мощную медиа-платформу и потенциал роста качество контента . Это обеспечивается несколькими форматами работы с целевой аудиторией в онлайн и офлайн формате. Первая часть работы в проекте сфокусирована на участие в офлайн формате в режиме прямых эфиров в открытом доступе для всех желающих медиа активистов на платформе Доброволец ЛО в социальной сети Вконтакте. Прямые эфиры посвящаются целевым и основопологающим темам в сфере Медиа : Информационная безопасность, Маркетинг, Копирайтинг, Фотография, Видеомейкинг, Дизайн, Экосистема Вк и Телеграмм. После каждого онлайн блока участники проекта выполняют домашние задания, которые помогают им развивать их сообщества в процессе обучения. По результатам всех выполненных работ, определяются самые активные районы и направления развития, в эти районы с очным обучением выезжают специалисты проекта и работают с участниками проекта уже в офлайн формате. В ходе всего медиа-проекта создается масса контента, созданного участниками проекта, рассказывающего о возможностях нашего региона, и возможностях развития молодежи в их районе и публикуются с #регионвозможностей47. Проект является весьма актуальным согласно Федеральному закону "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ, можно утверждать , что вопросы информационной безопасности и формирования позитивной информационной повестки стоит на первом месте. Также согласно исследованиям Ильичевой Марии -Основной сегмент сети охватывает молодежь до 35 лет (более 60% всей аудитории) (https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-povestok-dnya-smi-i-molodezhnyh-grupp-politicheskih-partiy-v-sotsialnyh-setyah) и это говорит о важности разбора контента для молодежи.
Формирование молодежной информационной повестки в молодежных сообществах Ленинградской области через обучение медиа активистов и медиа волонтеров региона в возрасте от 14 до 35 лет, путем проведения медиа-проекта "Ленинградская область -регион возможностей" на территории области в период с мая 2022 до декабря 2023 года
Медиа-проект реализуется с целью развития молодежного информационного пространства на территории Ленинградской области посредством организации обучения в двух форматах (онлайн и офлайн) с целью получения новых профессиональных компетенций участниками программы, а также для распространения информации о возможностях Ленинградской области через медиа активистов.
Программа медиа-проекта состоит из 2 обучающих блоков:
- Блок «Онлайн обучения» в период с 16 мая до 31 мая, в котором для участников программ (480 человек) были проведены 7 тематических стримов с последующими заданиями и обратной связью (фото, видеомейкинг, копирайтинг, дизайн, экосистема ВК и работа в telegram, маркетинг, информационная безопасность)
- Блок «Офлайн обучения», прошедший в период с 1 июня по 30 июня в рамках выездных мастер-классов по итогам первого блока для самых активных команд муниципальных образований, выполнивших домашние задания и проявивших активность на эфирах (Кировский р-н, Гатчинсккий р-н, Выборгский р-н, Приозерский р-н, Тихвинский р-н, Сланцевский р-н.). На каждом мастер-классе присутствовали по 20 человек, представителей медиа-добровольцев, пресс-секретари и специалисты, отвечающие за информационную деятельностью в молодежных организациях и добровольческих объединениях Ленинградской области. Каждый мастер-класс включал в себя теоретический блок, с подробным углублением в основы данного направления, и практический блок с реальными кейсами, в котором участники транслировали информацию о возможностях нашего региона (по следующим тематикам спорт, коворкинг-центры, национальные проекты, грантовые победители и проекты, форумы, местные достопримечательности).
Результатом медиа-проекта стало обучение около 600 участников в сфере медиа, улучшение качества контента муниципальных и региональных сообществ, запуск позитивной информационной повестки, рассказывающей о возможностях 47 региона в виде постов в социальной сети Вконтакте с хэштегом #регионвозможностей47, создание сообщества медиа-активистов на платформе Telegram, генерация идей для подачи медиа проектов на гранты.