Проект направлен на развитие института студенческих наставников и оказание помощи студентам первого курса в адаптации к общеуниверситетской жизни. Реализация проекта будет способствовать развитию механизма поддержки наставничества и организации единой системы работы со студенческими кураторами, вовлечению студентов 1 курса в активную общественную жизнь университета, города и региона. Проект представляет собой эффективный ресурс, который поможет студентам первого курса оперативно включиться в жизнь университета, будет способствовать проявлению творческих навыков, развитию организаторских способностей, формированию ответственности среди студентов старших курсов, выступающих в качестве студенческих кураторов. Признание особого статуса педагога и наставника, повышение интереса молодежи к профессии учителя миссия приобретают особую значимость в Год педагога и наставника и подчеркивает актуальность и значимость проекта. Грантовая поддержка проекта по развитию деятельности студенческих наставников позволит внести существенный вклад в реализацию государственной молодёжной политики, в том числе «..создать условия для развития наставничества», реализовав задачу Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (пункт 5б). Образовательная программа Школы студенческих кураторов позволила подготовить 110 наставников для 11 факультетов университета, что позволило максимально охватить академические группы студентов 1 курса. В рамках реализации проекта проведено 10 мероприятий, направленных на адаптацию первокурсников университета. Компетенции, полученные студентами в ходе реализации проекта, послужили дальнейшему совершенствованию системы наставничества в университете.
Создание условий для развития системы наставничества в Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого
Реализация программы подготовки наставников в университете. Увеличение числа студентов-первокурсников, участвующих в массовых университетских мероприятиях. Успешная адаптация студентов – первокурсников к условиям вуза. Повышение уровня успеваемости и активной социальной позиции среди первокурсников в университете. Оказание помощи первокурсникам в раскрытии их талантов и способностей путем привлечения в научную и внеучебную деятельность в университете. Повышение уровня профессиональной компетентности, расширение представлений о будущей профессии педагога у студентов – старшекурсников, их профессиональное самоопределение.