Опираясь на 15-летний опыт в донорстве и 33-летнее присутствие на российском рынке, умении не только инициировать важнейшие социальные изменения, но и вовлекать всех партнеров в области электроники в КСО, к 2022 LG приобрела знания и компетенции, позволяющие стать лидером сообществ. Новая ступень трансформации социально-экономического развития требует и обновления подходов в образовательной сфере. На протяжении нескольких лет актуальным вопросом становится нехватка специалистов-практиков, способных продемонстрировать молодежи принципы профессиональной и социальной деятельности. Более того, в 2022 году из-за сокращения кол-ва практикующих менторов (уход западных компаний с рынка и их спикеров, релокации), ряд учебных заведений ощущал нехватку в практикующих кадрах. Именно в этот непростой период LG обращается к четырем кластерам: университетам, школам, предуниверсариумам, образовательным летним лагерям, помочь с профильным образованием в сфере коммуникаций PRO BONO. LG обосновывает волонтерский проект высокими компетенциями в области PR и корпоративного волонтерства, включая 30-летний опыт лектора - Татьяны Шахнес, старшего PR/ESG директора, автора книги «Рожденная с отраслью» и всей команды (18+лет практики). Проект, основанный на партнерстве с учебными заведениями, направлен на мотивацию молодежи делать карьеру и при этом совмещать любой вид деятельности с помощью обществу, что и отражено в контенте занятий. Просветительская деятельность в формате наставничества становится устойчивым трендом. Заданное направление нашло отражение и в том, что 2023 год объявлен официально в России «Годом педагога и наставника».
Для социальных изменений ценно, что проект возможно масштабировать в России и странах СНГ. Для этого требуется лишь знания и энтузиазм, так как инструментарий и контент легко адаптировать под любой регион. Началом диалога со студентами о важности коммуникаций и взаимопомощи стал день донора с элементами эко подхода к проведению различных событий. Мероприятие «Экосистема добра» привлекло студентов МГТУ им. Баумана, у которых и возник запрос на наставничество. Изучив запрос, LG начинает рассматривать наставничество не как разовое мероприятие, а как многолетний проект - масштабную просветительскую программу, объединившую как студентов, так и «молодых взрослых» в разных кластерах довузовского образования. Благодаря содержанию лекций проект «ДНК знаний» становится связующим звеном, объединяющим сообщества: поколение Z, их родителей Y/Х, лучшие учебные кластеры и российских преподавателей, госорганы, регламентирующие и реализующие деятельность нацпроектов особенно в области здравоохранения, культуры и науки, маркетинговое сообщество. LG видит свою задачу в объединении экспертов, лидеров мнений, бизнес индустрии в совместном развитии талантов и эмпатии молодых людей, о чем постоянно говорится на лекциях. Знания о коммуникациях и понимание востребованности в своей стране становится важнейшей частью патриотического воспитания.
• Объединить различные сообщества через активный диалог с представителями поколения Z в рамках профориентационного марафона, реализуемого Pro Bono, а также их родителями и другими стейкхолдерами поколений Y/X.
• Поддержать конкурентоспособность российского образования в индустрии коммуникаций, давшего возможность наставнику и корпорации добиваться высших наград в индустрии и конкурировать с любыми иностранными специалистами.
• Популяризировать социокультурные проекты, позволяющие молодежи одновременно с успешной карьерой заниматься волонтерским движением благодаря контенту материала на основе кейсов LG: работа с российскими дизайнерами, туры на российское производство лидеров общественного мнения, «разговоры о важном» -донорстве, диспансеризации и заботы о здоровье нации, экологии.
• Внести вклад в развитие инклюзивного общества, позволяющего раскрывать таланты среди молодежи с ограниченными возможностями здоровья. (В соответствии с глобальной концепцией LG «Лучшая жизнь для всех»). Проведение просветительских и профориентационных мероприятий в коррекционных школах, с учетом специфики их учеников.
Качественные и количественные показатели:
Просветительский марафон, состоящий на данный момент из 50 мероприятий, в которые вошли:
• лекции и мастер-классы
• студенческие конкурсы, такие как «Всероссийские молодежные соревнования по креативу в управлении, рекламе и маркетинге «СКИЛЛКИТ-2023» и деловая игра для студентов МГУ им. Ломоносова «PRактика»
• крупные студенческие конференции (VI Международная научно-практическая конференция «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив» в РГГУ)
• конференции государственного уровня (марафон донорских практик в Общественной палате Российской Федерации в рамках конкурса «Культурный код Донорства»)
• конференции для PR сообщества (в рамках профессиональных премий таких как People Investor, Digital Communication Award и т.д.)
В 2023 году были запущены лаборатории медиакомуникаций LG с ведущими университетами в РФ и Республике Беларусь, в рамках которых уже прошло 4 заседания, а до конца мая будет проведено суммарно 6 таких мероприятий, с вовлечением Президента LG Electronics в России и СНГ– г-на ЕнгНам Ро. Более того уже проведено первое заседание в Республике Беларусь, и в ближайших планах онлайн социокультурный мост между молодежью московских ВУЗов (МГУ, РГГУ, МГЛУ) и БГЭУ (слушатели лаборатории медиакоммуникаций LG).
Занятия в форматах онлайн и офлайн охватили свыше 3500 участников, а благодаря эффекту сарафанного радио (осведомленность родителей и друзей) охват проекта превысил 9300 человек.
Увлекательный образовательный контент интересен как собственным СМИ учебных заведений, так и федеральным масс-медиа. Уже вышло более 700 публикаций с общим медиа охват уже составляет более 9 265 000 млн. Убедительные цифры говорят о серьезном запросе как на профориентацию, так и на добровольчество, а также возможность практиковаться в этих областях
Просветительский марафон уже добился общественного признания как профессионального сообщества, так и образовательного кластера, о чем говорят множественные награды во всероссийских премиях и благодарственные письма, полученные от абсолютно каждого учебного заведения, в котором прошла лекция Татьяны Шахнес:
Победы в конкурсах и премиях
• Победитель международного конкурса АКМР Digital communication awards 2023, в номинации «Лучший проект/cтратегия в образовательной сфере»
• Победитель премии «Лучшая event-команда, сертифицированная АКМР-2022» в номинации «Лучшее инновационное/деловое/обучающее событие»
• Дважды победитель всероссийской акции «Культурный код донора 2022» в номинациях «Креативное донорство» и «Расширяя границы донорства»
• Победитель I Всероссийского конкурса Российского Красного Креста по лучшим практикам по развитию донорства в номинации «Лучшая информационная кампания по поляризации донорства»
• Проект подан на участие в Национальном рэнкинге «Наш вклад» АНО «Национальные приоритеты»
Получены благодарственные письма от депутатов Мосгордумы за просветительскую деятельность в детских Технопарках Москвы.
Фотографии 8
Показать всеВидео 1
Показать все