2 волонтёра готовы помогать
Проект «Наши дети. Луганск» - часть программы «Наши дети. Донбасс» БФ «Слышать жизнь». Будет реализован в ГОУ ЛНР «Луганская специальная (коррекционная) школа-интернат», единственной в республики. Здесь обучаются 82 ребенка с нарушением слуха, которые слышат с помощью технических средств реабилитации слуха (ТСР), а именно - слуховых аппаратов (СА) и речевых процессоров кохлеарных имплантов (РП КИ). Конечная цель реабилитации и обучения школьников - социализация в обществе. Для этого необходимо максимально устранить ограничения, вызванные нарушениями слуха. Дети с тугоухостью III степени имею право на получение льготных ТСР за счет государства, при I – II – только за счет родителей. Но у малообеспеченных семей зачастую нет возможности приобрести высокотехнологичное цифровое ТСР из-за высокой стоимости. Случается, что СА не оправдывает ожиданий в улучшении восприятия речи. Это может быть связано как с индивидуальными особенностями ребенка, так и амплитудно-частотными характеристиками СА, которые не коррелируют с потребностями пациента. Общая идея проекта заключается в максимально возможном устранении ограничений, вызванных нарушениями слуха путем тонкой настройки ТСР либо подбора более эффективных СА с улучшением разборчивости речи. Для этого применяется метод речевой аудиометрии, который позволяет провести количественную оценку речевого слуха путем определения разборчивости речи в установленных ТСР. Использование речевой аудиометрии позволяет оценить эффективность установленного ТСР и оптимальность выбранных параметров настройки. Данный метод применяется не во всех учреждениях сурдологического профиля в России, в том числе – ДНР и ЛНР, так как специалисты не имеют повсеместной возможности пользоваться методикой, отнимающей немало сил и времени у врача и пациента, а также - необходимой аппаратуры и навыков. Совокупность эти причин затрудняет эффективность реабилитации пациентов с ОВЗ по слуху.
Провести аудиологическое исследование, которое включает: сурдопедагогическую оценку порогов слухового восприятия и развития учащихся; тональную пороговую аудиометрию и надпороговые тесты, акустическую рефлексометрию, речевую аудиометрию в тишине и в шуме для определения процента максимально возможной разборчивости речи. 2. Выдать заключения о показаниях к настройке либо замене ТСР. 3. Настроить ТСР согласно формулам целевого усиления. Заменить СА с подбором обоснованно подходящих амплитудно-частотных характеристик. 4. Провести "круглый стол" с педсоставом коррекционной школы, с анализом проблем, совместно подготовить программу расширенного обучающего семинара о возможностях современных ТСР и взаимосвязи с учебным процессом
Ожидаемый результат: Повышение эффективности слухового восприятия учащихся коррекционной школы на основании данных речевой аудиометрии с последующей 13.03.2023 09:24:47 Номер заявки 23-2-003562 Страница 1 из 32 настройкой\заменой ТСР по принципу эффективности слухопротезирования. Создание условий для улучшения обучаемости, успеваемости, социализации.