Курс робототехники для детей дошкольного возраста

Курс робототехники для детей дошкольного возраста

category-iconДети и молодежь
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
Нестеров Юлиан Анатольевич
Страна: Россия
Основной регион: Москва
Охват проекта по регионам:
Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область - Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Тамбовская область, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Херсонская область, Луганская Народная Республика, Донецкая Народная Республика, Иркутская область, Белгородская область, Краснодарский край, Запорожская область, Республика Крым, Севастополь
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
site-icon

Описание

Вспоминается современная экранизация «Маленького принца» Антуана де Сент- Экзюпери. Французский мультфильм показывает современное воспитание ребёнка: четкость, конкретика, ясность, все в этом мире строго и «красиво» (но красота совсем другая-ледяная), предопределенность… Но все ли так просто на самом деле? Нет не все, есть нечто что открывает путь иной: любви, мечтаний, ошибки и подъемы, сталкивание различных мнений и умение говорить, связи с природой и жизнью… Януш Корчак(вместо жизни, положил душу за други своя), Мария Мантессори первая женщина врач и воспитатель; Александр Александрович Католиков и Михаил Петрович Щетинин - сердце не выдержало…; Константин Дмитриевич Ушинский борьба с избиениями и наказаниями… и девочка из первого класса, настоящего времени «побыстрее бы их всех там…!».

Вот эта актуальность настоящего времени и привела нас к созданию курса. Дети милые и добрые всех принимающие своим сердцем прекрасно чувствуют добро и зло, и нам бы хотелось, чтобы этот курс был творением педагога и воспитанника, соработничеством добра, взаимопонимания и взаимного восхождения в науку. Важно научить ребёнка предметам, дать знания живые, чтобы не скучно было с этими знаниями жить. Так же важно воспитать ребёнка в духе любви, радости, добра и, разумеется, мира. Все значимые открытия сотворены в мире. Мы постараемся понять, что есть изделие и это изделие или изобретение сотворил Человек, в котором тоже были родители и друзья, воспитатели и учителя. Какие, кто был рядом, какой след остался от этих людей в моем сердце и мире? Это изобретение даёт или даст ответ. Михаил Калашников перед своим исходом написал письмо - покаянное, где он просит прощения у Бога и Людей за своё изобретение, которое несёт смерть и страдания… стоит задуматься и помочь детям при играх с военными изобретениями, понимать, что это, для чего было придумано. Понять ценности жизни у людей и Бога. Важно научиться говорить, решать вопрос и проблему с помощью слова. Логос - начало. Даже если тебя не слышат, научись управлять собой, своим голосом и интонацией - вот великий пример педагога.

Через культуру, историю открывается процесс становления личности ребёнок начинает думать и делает выбор с помощью корректного наставничества педагога-товарища, родителя-друга открывается процесс творчества созидания своей жизни. Что такое изба, земля, красный уголок и живой мир вокруг? Вот малая часть изучаемого в курсе.

Ключевые слова: робототехника, духовно – нравственное воспитание, история, просвещение, гуманизм, курс по робототехнике.

Показать полностью

Цели проекта

Разработать, провести и внедрить в систему образования курс робототехники, состоящий из 17 занятий, для дошкольников и школьников на основе культурно-исторического наследия.

Задачи обучения:

Дети будут знать историю русской избы, ее внутреннее убранство, особенности жизни в селе; геометрические формы, уметь выполнять простые арифметические вычисления, применять навыки конструирования, решать возникающие проблемы; работать по тематическому материалу.

Задачи воспитания:

Дети будут знать отличительные черты русского жилища, мебели и убранства; уметь вежливо общаться друг с другом, слушать друг друга, работать в парах/группах, доводить начатое дело до конца, воспитывать любовь к истории Отечества, усидчивость и терпеливость; исследовать историю своей семьи.

Задачи развития:

Дети будут понимать истоки русской культуры; уметь логически и творчески мыслить; исследовать творческие способности, развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук.


Показать полностью

Результаты проекта

Планируемые результаты обучения:

Личностными результатами урока является формирование следующих умений: осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего народа, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла обучения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания товарищам.

Метапредметными результатами урока является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Познавательных УУД, регулятивных УУД, коммуникативных УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметными результатами урока является формирование следующих умений: приобретение тематических знаний, умений, навыков работы с конструктором; использование знаний и умений для решения конструкторских задач; приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества и взаимопомощи.


Показать полностью