1 волонтёр готов помогать
«Школа наставников проектного обучения по направлению «Дети учат детей»» реализуется в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении №5 «Гимназия» города Мегиона с 2016 уч.г. В рамках проекта организуется социальное партнерство с ВУЗами по направлению «Диалог науки и образования» и активное сотрудничество с предприятиями города, которые поддерживают детские инициативы, стимулируя наставников проектного обучения. Кроме того, наставники «Школы проектного обучения», будучи студентами ВУЗов, продолжают идею реализации проекта, в том числе, дистанционно. В 2016 г., решая проблему оптимизации проектно-исследовательской деятельности в нашей школе, с командой-единомышленников, из числа старшеклассников, спланировали КТД, не увеличивая нагрузку для учителей-предметников. Первым стартом по реализации было проведение оргдеятельностной игры «Научное погружение в Реферат», посвященной 55-летию со дня запуска первого ИСЗ «Подними голову-Мы первые!». Вот так и вышли на тему проекта и сформулировали цель. ПИР реализуется в гимназии через внеурочную деятельность в творческих предметных мастерских, подготовку и защиту индивидуального проекта в рамках элективных учебных предметов, и через технологическое решение – образовательную сессию в виде школьных и выездных практик. В рамках проекта разработала дорожная карта реализации целевой модели наставничества в ОО городского округа Мегион по направлениям «Ученик-Ученик», «Благодарный выпускник-Ученик». Изучив существующие практики для своей инициативы, выстроили программу наставничества для проектного обучения в предметных областях. Работа по проекту имеет определенную новизну, т.к. наставниками проектного обучения являются старшеклассники (8-11 классы), выпускники школы (студенты ВУЗов), которые проходят «стажировку» - обучение в профильных лагерях, учебно-научных школах в ВУЗах-партнерах, образовательных центрах по результатам конкурсного отбора личных достижений по направлению «Диалог науки и образования». Школьные практики успешно апробированы через организацию и проведение ОДИ, деловых игр «Инженерные старты», стартап-идеи, кейс-чемпионаты, экологические тропы, интерактивные дворовые площадки, научно-технологические студии, профессиональные пробы с социальными партнерами.
На сегодняшний день, наставник Школы - это старшеклассник (8-11 классы), благодарный выпускник (студент ВУЗа), который на добровольческой инициативе оттачивает свое мастерство в «Школе наставников проектного обучения». Наставники – это «компетентностные лидеры», которые организуют «Творческий тандем», используя технологию сотрудничества. Для контроля вовлеченности в программу «Школы наставников проектного обучения» и динамики достижений обучающихся в проектной деятельности в гимназии, была разработана система мониторинга, включающая выявление запроса на участие в работе по организации ПИР, банк личных достижений наставников, анкетирование потенциальных участников, утверждение нормативной базы.
Цель проекта - это создание интегрированной модели работы по организации совместной проектной деятельности школьников и молодежи. Основными задачами нашего проекта является самореализация и социализация, профессиональное самоопределение для выстраивания индивидуальной траектории развития через проектную деятельность. Наша работа по проекту решает важные государственные задачи в реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, т.к. вовлеченность школьников и наставников в дела школы, города, региона и всей страны делает нас единым целым, а актуальность связана с достижением целей Национального проекта «Образование» и отвечает задачам развития наставничества в сфере науки и техники. Масштаб реализации проекта - это муниципальные образования нашего округа при партнерстве ВУЗов окружного и регионального уровней, что отвечает распоряжению Министерства просвещения и реализации регионального проекта «Современная школа». Куратор проекта совместно с командой разработали программу ШНПО по направлению «Дети учат детей», которая кроме основных аспектов практики, содержит нормативно-правовую базу (Положения о проведении мероприятий), дорожная карта реализации трека «Дети учат детей», план работы и циклограмму мероприятий по организации проектного обучения в ШНПО, КТД и установочные доклады для организации мероприятий, информационные карты школьных практик, реестр приказов по организации работы в рамках проекта, протоколы мероприятий по организации ПИР, анализ и результативность работы, по результатам которого можно утверждать, что «Школа наставников проектного обучения» выполняет свою социальную роль, формируя социально благополучную среду для самореализации и социализации по различных векторам наставничества. Задачи технологии инновационной деятельности проекта – это трансляция и диссеминация опыта организации и внедрения готовой современной технологии, внедрение практик наставничества и представление их в широком формате на публичном уровне в рамках образовательного процесса. Школа наставников проектного обучения-это «живой организм», который растет, развивается, трансформируется со своими слабыми и сильными характеристиками. А главным стержнем является Команда проекта. Наставничество в нашем проекте - это вид волонтерской (добровольческой) деятельности.
Руководитель проекта, идейный вдохновитель в 2020 г. принимала участие во Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», в номинации "Моя педагогическая инициатива", по итогам заочного этапа финалист конкурса и участник очных защит финального этапа 19 августа 2020г. 2) Руководитель проекта ШНПО "Дети учат детей" по результатам конкурсного отбора является Лектором просветительского проекта "Знание", в рамках Всероссийской акции "Поделись своим Знанием. Новые горизонты" провела публичную защиту результатов работы для муниципальных образований ХМАО-Югры по теме "Большая технологическая разведка нашей страны" 29 апреля 2022г. 3) Трансляция и диссеминация опыта работы в секции «Наставничество в образовательной организации: из опыта работы» в рамках Региональной педагогической конференции «Инновационное развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров» в марте 2021г. Количественные показатели представлены ежегодно в Публичном докладе гимназии на школьном сайте. Проводя анализ в сравнении с прошлыми годами, увеличивается вовлеченность в программу наставничества. Основными качественными показателями по реализации проекта является отслеживание индивидуальной образовательной траектории наставников (выпускников и студентов ВУЗов) и составление индивидуального образовательного маршрута для адресной работы с разными категориями обучающихся (одаренные дети, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и с ОВЗ, дети из неблагополучных семей и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей мигрантов, "трудные" дети. Информационным сопровождением хода реализации проекта являются: школьный сайт МАОУ №5 "Гимназия" г. Мегиона; сайт Департамента образования администрации г. Мегиона; Совет Гимназии; группа "Гимназические КАДРы" в социальной сети "Вконтакте"; "ЦОП ХМАО-Югра" МАОУ №5 "Гимназия", трансляция и диссеминация опыта организации и внедрения готовой современной технологии на научно-практических конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровней (Всероссийский конкурс научно-технологических проектов "Большие Вызовы", Научно-социальная программа молодых исследователей "Шаг в будущее", Интеллектуальный Турнир "Умножая Таланты", Всероссийский Конкурс "Большая Перемена", Просветительский проект "Нomo science").
Фотографии 27
Показать всеВидео 1
Показать все