«Школа экологии» – образовательный проект, который позволил учащимся школ приобрести знания в экологической сфере, а также сформировать навыки ведения экологически осознанного образа жизни, через цикл образовательных лекций, спикерами, в рамках которых выступили эколидеры студенческих сообществ, представители работающей молодежи, трудоустроенных в экологической сфере, представители Минприроды Челябинской области, преподавательский состав Челябинского Государственного Университета и студенты факультета экологии включительно; мастер-классов по изготовлению экообложек на паспорт, экопеналов, экоорганайзеров, рисование на холщовых сумках, шитье экомешочков и др.; выездных мероприятий на предприятия по переработке отходов и\или производственные предприятия промышленного сектора; итогом школы стал конкурс проектов написанных учащимися школ, посвященных экологической тематике, направленных на привлечение внимания и решение\снижение остроты экологических проблем региона.
Основная цель, поставленная в рамках реализации проекта – привлечение внимания молодежи к проблемам загрязнения окружающей среды и изменениям внутри экосистем, путем формирования «экологической культуры», посредством обучения основам ведения экологически осознанного образа жизни, что делает проект положительным примером инструмента по формированию основ экологического образования в системе биологических знаний для учащихся школ города Челябинска и других регионов РФ. Проект показал свою актуальность и может быть транслирован как успешный опыт дополнительного или внеклассного обучения для учащихся школ в рамках учебной дисциплины «Биология» и\или проведение внеучебных дополнительных занятий (в том числе, факультативы, классные часы и др.) по формированию системы экологических знаний у школьников.
1) 60 постоянных участников «Школы», пополнивших ряды экологических лидеров в составе учащихся школ 7-11 классов г. Челябинска;
2) Общее количество вовлеченных в проект людей - более 300 (участники, спикеры, участники акций, проводимых в рамках «Школы» - проекты экологической направленности, над которыми работали участники);
3) Проведено: 6 мастер-классов по изготовление экологических альтернатив одноразовым или неэкологичным вещам, в рамках «Школы» своим опытом поделились более 9 представителей экспертного сообщества регионального и Всероссийского уровня, проведено более 15 лекционных занятий студентами и членами научного сообщества в сфере защиты и охраны окружающей среды, участниками проведено 8 мероприятий в рамках реализации программы «Школы», организовано 2 выездных экскурсии на предприятия, задействованных в «зеленой» повестке, участниками разработано и воплощено 2 проекта экологической направленности.
Как итог: во-первых, популяризация экологически ориентированного образа жизни и экологического образования среди учащихся 7-11 классов г. Челябинска; во-вторых, занятия, проводимые в рамках «Школы», стали отправной точкой для вовлечения большего количества учащихся школ к ведению экологически осознанного образа жизни и сохранению окружающей среды в целом; в-третьих, формирование «экологической культуры», базирующейся на базе знаний, полученных в ходе участия в образовательной программы «Школы»; в-четвертых, запущен процесс долгосрочного стратегического сотрудничества со школами участницами в проведение культурно-массовых мероприятий экологической направленности на базе школ г. Челябинска, ученики которых принимали участие в проекте, с непосредственным вовлечением их самих к организации и участию в данных мероприятиях; в-пятых, данный комплекс мероприятий стал качественным заделом для дальнейшего сотрудничества факультета экологии ФГБОУ ВО «Челябинский Государственный Университет» и экологического объединения «Заинтересованные лица» со школами города Челябинска.
Успешный опыт реализации «Школы экологии» может быть транслирован как успешная практика интеграции экологического образования в учебный процесс в системе биологических знаний или в качестве добавочных уроков в рамках внеклассных занятий для повышения уровня экологической культуры и формирования навыков осознанного потребления у учащихся 7-11 классов. Важным достоинством является то, что для реализации «Школы» требуется минимальный набор необходимых материалов: готовые разработанные уроки на экологическую тематику, при реализации «Школы экологии» педагогами на территории своей школы, можно брать с просветительского портала экологической направленности – экокласс.рф на безвозмездной основе; спикерами (приглашенными гостями) могут выступить преподаватели средне специальных и высших учебных заведений, экоактивисты и представители общественных и государственных организаций, задействованны.
Фотографии 11
Показать все