3 волонтёра готовы помогать
В условиях высокой неопределенности в обществе возникает запрос на точку опоры и на выстраивание отношений с окружающим миром и обществом. Сбер – это социально-вовлеченный бренд, который принимает ответственность за то, что происходит с обществом сегодня и в будущем.
Мы верим, что большие изменения на пути к устойчивому развитию начинаются с небольших дел, где каждый шаг имеет значение. Ставя перед собой цель вовлечь клиентов и сотрудников в повестку и практики ESG, в 2021 году Сбер запустил проект «Сбереги Планету». Этот проект объединил программу экологических и социальных мероприятий с участием сотрудников и клиентов компании, просветительский медиаресурс sberegiplanetu.ru и серию диджитал-активаций, призванных развивать полезные привычки и культуру ответственного потребления у широкого круга людей.
Вместе мы больше – именно такой посыл, говорящий о значимости действий каждого для общей пользы, мы транслировали в нашей коммуникации и стремимся соответствовать ему на практике.
В рамках реализации программы были запущены различные образовательные мероприятия, экологические и социальные акции, спецпроекты, создан просветительский и edutainment-контент.
Среди них были высадки деревьев, командные соревнования по уборке мусора, интеграция в крупные федеральные и локальные экологические проекты (Сад Памяти, День Волги), благотворительные сборы, образовательные ESG-лекции для школьников и студентов и многое другое.
Сбер на протяжении своей истории всегда был ответственен перед клиентами, перед государством, перед акционерами. Сбер всегда рядом и поддерживает людей в разных ситуациях. Переживать эти ситуации, двигаться вперед и менять мир вокруг себя проще, когда ты чувствуешь, что не один.
Ориентируясь на новые реалии и актуальные запросы общества в 2022 г., мы трансформировали нашу программу «Сбереги Планету» в социальный сервис, который поддерживает и объединяет людей, и 1 июня перезапустили платформу с актуальным объединяющим посылом – Сберегаем то, что любим. Вместе.
Платформа будет полезна и для тех, кому нужна помощь, и для тех, кто хочет помогать другим. Для этого мы в режиме реального времени собираем актуальные предложения компаний экосистемы и партнеров Сбера, делимся полезным и обучающим контентом, создаем навигацию по благотворительным проектам и социальным инициативам, которые могут помочь с решением насущных вопросов в разных сферах жизни.
Каждый раздел на сайте соответствует определенной сфере:
• Здоровье и забота о себе
• Работа и развитие
• Финансы и безопасность
• Поддержка бизнеса
• Обучение детей
• Социальная и благотворительная помощь
• Помощь людям
• Забота о природе
Кроме ответа на потребности населения, мы ставим перед собой цель объединить людей для участия в волонтерстве, экологических и социальных практиках. С этой целью на платформе создается карта полезных инициатив, которые реализуются Сбером и другими организациями по всей стране, а также будут развиваться вовлекающие инструменты.
Исследования внешней и внутренней аудитории в 2021 году показали нам, что:
- 86% потребителей в России считают, что компании должны участвовать в решении социальных вопросов
- 33% потребителей в России выбирают бренды, которые приносят пользу обществу или окружающей среде
- потребители не знают о том, в чем заключается ESG-повестка
- люди не понимают, что и как они могут делать полезного для природы и для общества, и поэтому теряют мотивацию.
Поэтому перед программой изначально были поставлены следующие цели:
• помочь людям (нашим сотрудникам и клиентам) разобраться в вопросах устойчивого развития
• показать, что полезного может сделать каждый и как начать с малого
• вовлечь в ESG-практики и развивать массовый тренд на социально и экологически ответственное поведение
В 2022 году новая реальность изменила ориентиры и потребности людей, экономическая обстановка и общее социальное настроение пошатнули привычный для многих уровень комфорта. Ценность социальной ориентированности компаний возросла, социальная повестка вышла на первый план. Согласно исследованиям, основные запросы общества в марте 2022 годы составили:
• Необходимость в психологической поддержке (принятие / преодоление страха)
• Помощь в получении мер поддержки (в т.ч. на льготные программы кредитования)
• Поиск вакансий, переобучение
• Правовую / информационную поддержку по гос. поддержке безработных / правам при увольнении / сокращении
• Материальную поддержку от государства / бизнеса
• Позитивную повестку/новости
Мы приняли решение адаптировать нашу программу на работу с текущими потребностями людей, поэтому у нас добавилась еще одна цель: оказать поддержку клиентам и сотрудникам в непростое время, помогая людям и бизнесу адаптироваться в новых условиях. Следуя этой цели, мы перезапустили платформу «Сбереги Планету», превратив ее из просветительского ресурса в социальный хаб, где каждый сможет найти поддержку или предложить свою помощь, а также найти полезную информацию и продукты для решения насущных вопросов.
Какие задачи мы сейчас решаем:
• инициируем, собираем вместе и продвигаем продукты и сервисы для поддержки людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
• систематизируем программы оказания помощи от фондов и государства
• предоставляем пользователям полезный контент с фокусом на социальное взаимодействие и экологическую ответственность
• предоставляем простой инструментарий для вовлечения людей в волонтерство и «добрые дела».
Цифровые показатели по итогам 2022 года:
• Количество уникальных пользователей сайта sberegiplanetu.ru не менее 700 00 человек
• Количество вовлеченных сотрудников Сбера в программу не менее 40 тыс. чел
• Медиаохват всех мероприятий программы не менее 60 млн.чел
Развитие проекта
• Развитие функционала платформы:
- Персонализация, создание личного кабинета
- Геймификация пользовательского опыта
- Внедрение ESG-рейтинга
• Развитие внешних партнерств
• Создание единого окна волонтерских активностей
Результаты по итогам 2021 года
1.Запущена онлайн- платформа sberegiplanetu.ru с познавательным и лайфстайл-контентом по ESG-повестке.
Количество уникальных посетителей платформы за 4 месяца работы составило более 150 тысяч человек.
В целях привлечения пользователей и создания узнаваемости проекта была реализована коммуникационная кампания с охватом более 100 млн человек. Кампания состояла из баннерной рекламы, коммуникаций в социальных сетях. Также был создан имиджевый ролик о проекте, который собрал на разных платформах более 15 млн просмотров.
Одной из самых заметных активностей стал челлендж в ТикТок, который собрал охват 46 млн чел, в РФ и >2,5 млн UGC с упоминанием проекта и бренда. Нашей задачей было рассказать аудитории об инициативе Сбера и вовлечь пользователей в практику сортировки отходов. В результате с помощью игровой механики удалось выстроить диалог на серьезную тему раздельного сбора мусора и привлечь к участию в челлендже аудиторию, для которой данная тема не являлась первостепенной. Микс охватных имиджевых и трафикообразующих каналов позволил построить знание о проекте и привести аудиторию на сайт.
2.Проведены более >170 мероприятий по E- и S-направлениям в разных регионах России
Мероприятия проводились командами территориальных банков Сбербанка и охватили все регионы России.
Они делились на три основных формата:
o Событийные, разовые командные активности – например, высадка деревьев, уборка леса/ благоустройство территорий
o Регулярные экологические инициативы – сбор макулатуры, пластика, крышек на переработку, сбор вещей/книг.
o Просветительские мероприятия – уроки для детей и студентов, обучающие программы для сотрудников и встречи с клиентами
Всего за полгода более > 20 тысяч сотрудников приняли участие в активностях.
Посажено 190 000 деревьев в 2021 году
К запуску проекта было приурочено открытие инсталляции, которую Сбер установил в Парке Горького в рамках участия в Российской креативной неделе. Арт-объект был создан в коллаборации с художником Димой Ребусом и промышленным дизайнером и инженером в области устойчивого развития Буляш Тодаевой. Инсталляция рассказывала об ответственности человека за свой экологический след и о современных технологиях ресайклинга, которые помогают уменьшить негативное воздействие человека на природу. В своей работе художники продемонстрировали потенциал использования вторичных материалов в искусстве. Сбер также организовал дискуссию в рамках РКН на тему того, как бренды и креаторы могут совместно развивать тренд экологически ответственного поведения в
обществе.
3.Реализованы коммуникации на сотрудников и ближний круг сотрудников Сбера
(Охват 150+ тыс., вовлечение 50+ тыс.)
Фотографии 8
Показать всеВидео 3
Показать все