В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значимость системы дополнительного образования, способствующей творческому развитию детей с ОВЗ, их адаптации в жизни общества.
Существующая потребность в инклюзивном образовании огромна, количество детей с подобными проблемами таково, что необходимо развивать инклюзивное направление в условиях школы, совместно обучать разных детей.
Поэтому одним из актуальных вопросов в педагогике является обеспечение равных возможностей получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ОВЗ должны постигать мир, посещать культурные и спортивные мероприятия, как и здоровые дети. Все это мы можем осуществлять в стенах современных школ. Большинство родителей таких детей поддерживают данную идею , так как видят в этом позитивные стороны обучения, воспитания и общения.
Таким образом, актуальность избранной темы проекта определяется ее общественной значимостью на современном этапе развития нашей школы.
Данный проект включает работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию в образовательном пространстве школы, раскрывает систему коррекционных занятий, знакомит с работой по профориентационной направленности, а также показывает взаимодействие педагога с родителями.
Цели проекта: разработать типовую модель коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями
создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности;
социально-психологическая поддержка семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечить эффективность процессов адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
обеспечить детей с ограниченными возможностями здоровья необходимым комплексом мероприятий;
разработать систему коррекционно-развивающих упражнений на развитие эмоционально-личностной сферы, речи, мыслительных операций, развитие сенсорно-моторного развития у детей с ограниченными возможностями здоровья;
апробировать коррекционно-развивающие упражнения в процессе занятий;
проведение массовых мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
разработать систему мониторинга уровня психологической адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.