Компьютерные игры – это реальный способ узнать что-то новое. В онлайн-играх это в первую очередь социализация, постоянное общение с другими игроками со всех концов света. Ребенку очень важна интерактивность процесса. Чем больше возможностей даже в выдуманном мире – тем больше вариантов реализации поставленной задачи он может придумать.
Главное качество любого профессионального киберспортсмена – дисциплина: следование распорядку тренировок и матчей, умение слушать и выполнять установки тренера и капитана команды, отслеживание своих игровых проблем и их отработка с тренером, умение работать в команде и готовность к саморазвитию. Без дисциплины невозможно достичь успеха в любом спорте, и в киберспорте в частности.
Игры – это новая эра познания мира, социализации ребенка в обществе, работы в команде, логического развития и даже изучения английского языка.
Проект направлен на создание в школе клуба "Киберлига", в котором учащиеся обучаются обращению с компьютером, как средством коммуникации и игровой практики. Также они получают подробное представление о киберспорте, его направлениях и текущем состоянии. Учащиеся будут участвовать не только в качестве игроков, но и как организаторы, судьи, комментаторы.
Клуб «Киберлига» направлен на создание сообщества профессиональных спортсменов, желающих играть и выигрывать, а также развивать свои навыки: профессионализм, стремление к победе, волю к саморазвитию, желание анализировать, выявлять свои ошибки и исправлять их.
Киберспортивные соревнования являются мощнейшим инструментом для развития коммуникативных навыков и положительной социализации подрастающего поколения. Таким образом, вместо запрета и отрицания видеоигр, этот курс позволяет направить детские увлечения в позитивное русло.
Отмечено, что:
а) у играющих улучшается концентрация и скорость реакции, анализ ситуации, вычислительные навыки, принятие решений в критических ситуациях, повышается стрессоустойчивость;
б) в играх ребята продумывают тактики и стратегии, распределяются роли, кто, где, и когда должен быть, и что делать, тем самым формируется умение планировать, ставить цели, соотносить планы с полученным результатом;
в) улучшаются навыки работы в команде, проявление лидерских качеств. Развиваются навыки принятия решений на благо всей команде, формируются коммуникативные навыки;
г) игра в команде и участие в турнирах позволяет раскрыться и приобрести уверенность в себе, независимо от возраста, внешних или физических данных;
д) играющие ребята хорошо разбираются и постоянно интересуются новыми технологиями, так как видеоигры являются их прямым отражениям.Данный проект позволит объединить ребят общими увлечениями.
Методику занятий и сами игры при этом будут согласовываться со школой, родителям, учителями
Цель – организация активного отдыха и досуга детей через приобщение учащихся к компьютерному спорту (киберспорту)
В ходе изучения курса вносится существенный вклад в развитие личностных результатов.
Первый уровень результатов: формируется мотивация к изучению устройства компьютера, перспектив развития аппаратной и программной частей компьютера, английского языка, так как многие компьютерные программы, игры англоязычные, развивается любознательность, внимательность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности (качества важные в практической деятельности).
Второй уровень результатов: развитие ценностных отношений к знаниям; учащийся самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, тренером, сможет разрабатывать различные тактические приёмы, используемые при игре на каждой роли в команде по киберспортивной дисциплине.
Третий уровень результатов: учащийся самостоятельно может разрабатывать тактики игры, оценивать свой результат и оценивать тактики игры, используемые другими игроками.