Современные медиа являются неотъемлемой частью жизни общества, а подрастающее поколение является активными потребителями медиаинформации. При этом, часто не осознавая того, они сталкиваются с проблемами отбора, осмысления информации, не улавливают смысловых акцентов, не видят путей применения полезной информации в учебной деятельности и повседневной жизни. Возникает противоречие между активной готовностью воспринимать информацию и отсутствием умений полноценного восприятия, анализа информации, слабой степенью развития критического мышления.
Выявление педагогического потенциала средств медиаобразования (потенциальных возможностей его применения в процессе воспитания, социализации и культурного становления человека) и комплекса условий методов эффективного использования в процессе образовательной деятельности, вовлечение школьников в медиатворчество, чрезвычайно актуально в современных условиях.
Проект школьный медиаклуб «Старт» направлен на создание единого медиапространства между всеми участниками образовательного процесса, построенного на грамотном информационном взаимодействие, управлении информацией, формировании медиокультуры, изготовление медиапродукта.
Цель: Создание условий для формирования информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса посредством овладения технологиями средств массовой информации.
Разработаны нормативно-правовые локальные акты, регламентирующие деятельность медиаклуба.
Отработанная система взаимодействие участников проекта. увеличение доли обучающихся и учителей, занятых информационно - медийной деятельностью.
Создан и функционирует один школьный медиаклуб.
Не менее 15% обучающихся повысят медиаграмотность посредством участия в деятельности единого медиапространства для школьников
Обучающиеся приобретут начальные навыки по журналистики ,созданию видеороликов и презентаций, научатся собирать и обрабатывать информацию, работать с интернет ресурсами, сформируют свою жизненную позицию.
Организована работа каналов YouTube, VK и др., освещающих работу школы.
Организована доставка информации, полученной из различных источников, внутри школы.
Создана база медиаматериалов о деятельности школы.
Дополнительное образование.