В небольших поселениях молодежи просто некуда пойти кроме учреждений культуры. Иногда в поселке или деревне есть только библиотека и больше нет ни одного учреждения для проведения досуга. Но сельские библиотеки не привлекают молодежь, так как они не отремонтированы, в них нет техники, которая бы заинтересовала молодых людей. Сейчас весь мир переходит в интернет, активно внедряются новые технологии и в культуру. Возможность использовать очки виртуальной реальности в библиотеке подтолкнула к реализации на базе библиотек нового информационно-просветительского проекта «В VR-путешествие из библиотеки». Данный проект позволяет изучать культурное пространство не только нашей страны, но и всего мира в интересной форме. Устаревшая форма презентации уже не привлекает ни детей, ни тем более молодежь. А если предложить им виртуальную 3D экскурсию, возможность рассмотреть изучаемый объект или место со всех сторон это намного расширит представление слушателя. Технологии привлекут молодежь в библиотеку, а значит можно будет и дальше начинать работать с этой аудиторией, узнать их интересы, подтолкнуть к реализации других идей на базе учреждений культуры. В результате мы привлечем молодежи с улицы в учреждение, переключим их снимание с разрушения на созидание, создадим новое молодежное сообщество, тем самым еще и расширим круг читателей библиотек и повысим количество проводимых мероприятий. Также проект позволит расширить межпоселенческие связи, так как молодежь нашего поселения будет проезжать по всем библиотекам района в рамках проекта и делиться опытом применения VR-технологий в библиотеках.
С целью реализации проекта в 2021 году был выигран грант от Росмолодежи в размере 455 000 руб. На средства гранта были закуплены очки виртуальной реальности. На базе читального зала Светогорской городской библиотеки создана зона виртуальной реальности, на базе которой проводятся информационно-просветительсие меропрятия для молодежи. Каждое мероприятие сопровождается погружением в мир виртуальной реальности, с целью изучения материала лекции, проигрывания темы путешествия, взаимодействия и предметами истории и культуры и т.д.
Увеличение количества посещений библиотек Выборгского района за счет молодежной аудитории путем открытия интерактивной VR-зоны на базе читального зала библиотек.
В результате реализации проекта повысится уровень знаний самих волонтеров по внедрению и использованию современных технологий в мир культуры и искусства. Все участники мероприятий в рамках проекта получат новые знания в сфере культуры и искусства, расширят кругозор, откроют в себе таланты к изучению определенных направлений творчества. Молодежь научится организованно проводить свой досуг, общаться в рамках группы, проводить обсуждение мероприятия после его проведения, составлять план собственных мероприятий на базе библиотек.
В результате реализации проекта будет проведено 40 мероприятий. В мероприятиях проекта примут участие 500 человек. В интернете будет опубликовано более 40 постов о проекте.
Фотографии 4
Показать всеВидео 1
Показать все