6 волонтеров готовы помогать
В общеобразовательных муниципальных школах Ленинского округа Московской области (далее ЛГО МО) города Видное, в подавляющем большинстве нет всех возможностей для полноценного очного обучения детей с ОВЗ, прошедших ПМПК и получивших специализированные АООП, особенно нуждающихся в тьюторском сопровождении.
Наша команда уже несколько лет развивает идеи партнерства государства и бизнеса и в прошлом году совместно с Администрацией ЛГО и ТПП МО к 1 сентября для детей с РАС был организован первый в округе Ресурсный (автономный) класс из 8-ми учеников. Для оперативного решения вопросов создан попечительский совет класса. Подготовлено новое, отдельное помещение для класса и ресурсной зоны первоклассников, приобретено и поставлено специальное оборудование с участием родителей, проделана огромная работа педагогического и административного состава. Проведены мероприятия среди руководства школ по подготовке и распространению полученного положительного опыта.
Однако, учитывая колоссальную загруженность школ округа и большое количество новостроек вокруг, организовать такой же опыт в каждой муниципальной школе не представляется возможным. При этом ежегодно у родителей детей с ОВЗ, достигающих 7-ми летнего возраста, возникает потребность определить ребенка в общеобразовательную школу, при этом не растерять полученные навыки (поведенческие, эмоциональные, академические, двигательные), усвоенные многолетней дошкольной коррекцией и развитием. К тому же финансово не все родители могут производить полноценную оплату как частной школы, так и индивидуальных занятий.
Нами, руководителями частного инклюзивного и коррекционного центра принято решение продолжить процессы сотрудничества, развития и обучения через совмещение обязательной образовательной школьной программы с педагогами начальных школ с одной стороны и разносторонними мерами профессиональных коррекционных педагогов социального бизнеса с другой стороны, с привлечением собственных средств и грантовых премий. Школьники будут числиться в муниципальной школе, для них будет закреплен классный руководитель, который их будет оценивать, а в дополнение домашнего обучения, дети будут проходить программу в малокомплектной инклюзивной школе.
Продуктом такой деятельности станет сформированная инклюзивная школа, на базе которой будут:
- обучаться дети с ОВЗ, так и без;
- готовиться тьюторы для школ и повышать квалификацию педагогов школ;
- формироваться знания и экспертиза по стадийному запуску похожих проектов;
- создаваться методический центр для общения и внедрения практик в других округах/регионах (через франшизу Добро.Центр).
В процессе и по завершении проекта рассчитываем привлекать к партнерству крупный бизнес, показывая положительный опыт, для создания регулярной поддержки в рамках проводимых ими мероприятий КСО. А созданием медийных материалов - базу для фандрайзинга.
Общая описательная цель: Создание и продвижение разносторонней образовательной инклюзивной среды для детей с любыми уровнями развития и обмен опытом и идеями.
Количественная цель: Создать в течении года 4 ресурсных класса для детей с ОВЗ, в том числе с ментальными и когнитивными нарушениями в отдельной инклюзивной школе, не выводя на надомное обучение, привлекая от 60 до 120 детей. Привлекая и делясь опытом с педагогами государственных школ и частных центров, применяя совместный и индивидуальный подход к усвоению программы.
Имеющиеся результаты на конец 2021/22 учебного года:
- вовлечена в процесс создания 1 общеобразовательная школа;
- наняты в муниципальную школу 3 ресурсных педагога с базовым и логопедическим образованием;
- приняты 8 учеников с РАС в первый класс муниципальной школы;
- проведены семинары среди педиатров местных поликлиник, как бюджетных, так и частных;
- сформирована дефектологическая команда из 20 разнопрофильных специалистов в коррекционном центре.
Полученные качественные результаты:
- педагоги обычных школ не только перестали бояться детей с ОВЗ, но и понимают механизмы работы с ними и применяют практические навыки ведения занятий;
- создана интегрированная частно-государственная социально-образовательная среда, где можно получить знания не только детям, но и интересующимся педагогам;
Фотографии 14
Показать всеВидео 6
Показать все