circle-checked

6 волонтеров готовы помогать

Сетевая модель инклюзивности между частными и бюджетными школами

Сетевая модель инклюзивности между частными и бюджетными школами

category-iconЛюди с ОВЗ
category-iconОбразование
category-iconДругое

Организатор проекта

organizer-photo
АНО "Инклюзивный центр "Сотри Границы"
5
Страна: Россия
Основной регион: Московская область
Охват проекта по регионам:
Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область - Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Крым, Севастополь
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Руководитель проекта

Описание

В общеобразовательных муниципальных школах Ленинского округа Московской области (далее ЛГО МО) города Видное, в подавляющем большинстве нет всех возможностей для полноценного очного обучения детей с ОВЗ, прошедших ПМПК и получивших специализированные АООП, особенно нуждающихся в тьюторском сопровождении.


Наша команда уже несколько лет развивает идеи партнерства государства и бизнеса и в прошлом году совместно с Администрацией ЛГО и ТПП МО к 1 сентября для детей с РАС был организован первый в округе Ресурсный (автономный) класс из 8-ми учеников. Для оперативного решения вопросов создан попечительский совет класса. Подготовлено новое, отдельное помещение для класса и ресурсной зоны первоклассников, приобретено и поставлено специальное оборудование с участием родителей, проделана огромная работа педагогического и административного состава. Проведены мероприятия среди руководства школ по подготовке и распространению полученного положительного опыта.


Однако, учитывая колоссальную загруженность школ округа и большое количество новостроек вокруг, организовать такой же опыт в каждой муниципальной школе не представляется возможным. При этом ежегодно у родителей детей с ОВЗ, достигающих 7-ми летнего возраста, возникает потребность определить ребенка в общеобразовательную школу, при этом не растерять полученные навыки (поведенческие, эмоциональные, академические, двигательные), усвоенные многолетней дошкольной коррекцией и развитием. К тому же финансово не все родители могут производить полноценную оплату как частной школы, так и индивидуальных занятий.


Нами, руководителями частного инклюзивного и коррекционного центра принято решение продолжить процессы сотрудничества, развития и обучения через совмещение обязательной образовательной школьной программы с педагогами начальных школ с одной стороны и разносторонними мерами профессиональных коррекционных педагогов социального бизнеса с другой стороны, с привлечением собственных средств и грантовых премий. Школьники будут числиться в муниципальной школе, для них будет закреплен классный руководитель, который их будет оценивать, а в дополнение домашнего обучения, дети будут проходить программу в малокомплектной инклюзивной школе.


Продуктом такой деятельности станет сформированная инклюзивная школа, на базе которой будут:

- обучаться дети с ОВЗ, так и без;

- готовиться тьюторы для школ и повышать квалификацию педагогов школ;

- формироваться знания и экспертиза по стадийному запуску похожих проектов;

- создаваться методический центр для общения и внедрения практик в других округах/регионах (через франшизу Добро.Центр).


В процессе и по завершении проекта рассчитываем привлекать к партнерству крупный бизнес, показывая положительный опыт, для создания регулярной поддержки в рамках проводимых ими мероприятий КСО. А созданием медийных материалов - базу для фандрайзинга.

Показать полностью

Цели проекта

Общая описательная цель: Создание и продвижение разносторонней образовательной инклюзивной среды для детей с любыми уровнями развития и обмен опытом и идеями.


Количественная цель: Создать в течении года 4 ресурсных класса для детей с ОВЗ, в том числе с ментальными и когнитивными нарушениями в отдельной инклюзивной школе, не выводя на надомное обучение, привлекая от 60 до 120 детей. Привлекая и делясь опытом с педагогами государственных школ и частных центров, применяя совместный и индивидуальный подход к усвоению программы.

Показать полностью

Результаты проекта

Имеющиеся результаты на конец 2021/22 учебного года:

- вовлечена в процесс создания 1 общеобразовательная школа;

- наняты в муниципальную школу 3 ресурсных педагога с базовым и логопедическим образованием;

- приняты 8 учеников с РАС в первый класс муниципальной школы;

- проведены семинары среди педиатров местных поликлиник, как бюджетных, так и частных;

- сформирована дефектологическая команда из 20 разнопрофильных специалистов в коррекционном центре.


Полученные качественные результаты:

- педагоги обычных школ не только перестали бояться детей с ОВЗ, но и понимают механизмы работы с ними и применяют практические навыки ведения занятий;

- создана интегрированная частно-государственная социально-образовательная среда, где можно получить знания не только детям, но и интересующимся педагогам;

Показать полностью

Теги

инклюзия
овз
РАС
Видное
ИнклюзивнаяШкола
Видныйволонтер
СотриГраницы
ПланетаРечи

Партнёры проекта

Фотографии 14

Показать все
Видеовизитка от СОТРИ ГРАНИЦЫ
Отзыв мамы особенного ребенка