Проект направлен на детей-сирот, детей и подростков, оставшихся без попечения родителей от 4 до 15 лет в г. Тюмени и представляет собой комплексную программу: серию занятий с детьми и подростками, направленных на проживание негативных эмоций, связанных со сложившейся ситуацией, формирование положительного образа прошлого, его принятия; навыков безопасного для себя и окружающих выражения эмоций, коммуникативных навыков и на развитие творческого потенциала в процессе занятий арт-терапией и индивидуальным видом творчества.
Создание основы для дальнейшего роста и развития детей и подростков от 4 до 15 лет, попавших в детские учреждения, посредством реализации методики "Книга жизни".
Психологическая адаптация, развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей детей и подростков от 4 до 15 лет, попавших в детские учреждения, к новым обстоятельствам жизни, посредством прохождения сессий с психологом, индивидуальных занятий арт терапией, творчеством.
С каждым участником проекта была проведена индивидуальная работа психологом, составлена его персональная "Книга жизни", сформирован положительный образ прошлого, Участники развили творческий потенциал. Дети и подростки научились выстраивать положительные взаимоотношения со взрослыми (наставниками).
Результаты реализации проекта и достигнутые значения характеристик
Реализация проекта, основанного на индивидуальной работе с детьми и создании персональной «книги жизни», привела к значительным позитивным изменениям в эмоциональном, когнитивном, творческом и социальном развитии участников. Ниже представлены ключевые достижения.
Методы оценки
- Диагностика на старте: опросы, наблюдение за поведением, составление эмоциональных портретов.
- Итоговая оценка: регулярное наблюдение, фиксация динамики, беседы с детьми и наставниками.
Эмоциональное состояние и самооценка
Начальные данные:
Дети демонстрировали закрытость, осторожность в общении, страх неудачи, отсутствие вербальной раскрепощенности.
Итоговые результаты:
- Сформирован положительный образ настоящего через «книгу жизни», что снизило уровень тревожности.
- Участники осознали свои желания, научились принимать собственные интересы и ценить личные достижения.
- Исчез страх перед ошибками: дети стали охотно браться за новые виды деятельности, проявляя любознательность.
Коммуникативные и социальные навыки
Начальные данные:
Слабо развитые навыки общения, неспособность четко выражать мысли, отсутствие доверия к взрослым.
Итоговые результаты:
- Улучшение коммуникации: дети научились грамотно формулировать мысли, вести диалог, задавать вопросы.
- Появление стабильных социальных связей: участники приобрели друзей, наладили доверительные отношения с наставниками.
- Активное участие в групповых занятиях: дети проявляют инициативу, делятся идеями, поддерживают сверстников.
Когнитивное и творческое развитие
Начальные данные:
Низкая концентрация внимания, замедленное мышление, отсутствие интереса к творческим задачам.
Мероприятия проекта помогли детям адаптироваться в обществе за счёт умения справляться с негативными эмоциями безопасным для себя и окружающих методом, принятия и формирования положительного образа прошлого, умения преодолевать трудности, воспитания внимания к себе и окружающим, получения позитивного коммуникативного опыта.
Фотографии 8
Показать все