Я рядом. Психологическая адаптация и создание основы для развития детей, попавших в детские учреждения из семей.

Я рядом. Психологическая адаптация и создание основы для развития детей, попавших в детские учреждения из семей.

category-iconДети и молодежь

Организатор проекта

organizer-photo
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ТЕПЛО ДУШИ ДЕТЯМ"
Страна: Россия
Основной регион: Тюменская область
Охват проекта по регионам:
Тюменская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-itemsite-icon

Описание

Проект направлен на детей-сирот, детей и подростков, оставшихся без попечения родителей от 4 до 15 лет в г. Тюмени и представляет собой комплексную программу: серию занятий с детьми и подростками, направленных на проживание негативных эмоций, связанных со сложившейся ситуацией, формирование положительного образа прошлого, его принятия; навыков безопасного для себя и окружающих выражения эмоций, коммуникативных навыков и на развитие творческого потенциала в процессе занятий арт-терапией и индивидуальным видом творчества.

Показать полностью

Цели проекта

Создание основы для дальнейшего роста и развития детей и подростков от 4 до 15 лет, попавших в детские учреждения, посредством реализации методики "Книга жизни".

Психологическая адаптация, развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей детей и подростков от 4 до 15 лет, попавших в детские учреждения, к новым обстоятельствам жизни, посредством прохождения сессий с психологом, индивидуальных занятий арт терапией, творчеством.

Показать полностью

Результаты проекта

С каждым участником проекта была проведена индивидуальная работа психологом, составлена его персональная "Книга жизни", сформирован положительный образ прошлого, Участники развили творческий потенциал. Дети и подростки научились выстраивать положительные взаимоотношения со взрослыми (наставниками).

Результаты реализации проекта и достигнутые значения характеристик


Реализация проекта, основанного на индивидуальной работе с детьми и создании персональной «книги жизни», привела к значительным позитивным изменениям в эмоциональном, когнитивном, творческом и социальном развитии участников. Ниже представлены ключевые достижения.


Методы оценки

- Диагностика на старте: опросы, наблюдение за поведением, составление эмоциональных портретов.

- Итоговая оценка: регулярное наблюдение, фиксация динамики, беседы с детьми и наставниками.  


Эмоциональное состояние и самооценка

Начальные данные:

Дети демонстрировали закрытость, осторожность в общении, страх неудачи, отсутствие вербальной раскрепощенности.


Итоговые результаты:

- Сформирован положительный образ настоящего через «книгу жизни», что снизило уровень тревожности.

  - Участники осознали свои желания, научились принимать собственные интересы и ценить личные достижения.  

  - Исчез страх перед ошибками: дети стали охотно браться за новые виды деятельности, проявляя любознательность.  


Коммуникативные и социальные навыки

Начальные данные:

Слабо развитые навыки общения, неспособность четко выражать мысли, отсутствие доверия к взрослым.  

Итоговые результаты:

- Улучшение коммуникации: дети научились грамотно формулировать мысли, вести диалог, задавать вопросы.  

  - Появление стабильных социальных связей: участники приобрели друзей, наладили доверительные отношения с наставниками.  

  - Активное участие в групповых занятиях: дети проявляют инициативу, делятся идеями, поддерживают сверстников.  


Когнитивное и творческое развитие

Начальные данные:

Низкая концентрация внимания, замедленное мышление, отсутствие интереса к творческим задачам.  


Мероприятия проекта помогли детям адаптироваться в обществе за счёт умения справляться с негативными эмоциями безопасным для себя и окружающих методом, принятия и формирования положительного образа прошлого, умения преодолевать трудности, воспитания внимания к себе и окружающим, получения позитивного коммуникативного опыта.


Показать полностью

Теги

дети
сироты
социальная
Память
Психологическая
арттерапия

Партнёры проекта

Фотографии 8

Показать все