Все чаще на психологическую консультацию к нейропсихологу или психотерапевтическую сессию к психологу обращаются родители с детьми с проблемами пищевого поведения многолетней давности. Все в таких семьях подчинено проблемам приема пищи, отказам ребенка от еды. Дети отказываются принимать пищу с общего семейного стола, проявляется пищевая избирательность, вплоть до отрицания еды. В этот патологический процесс бывают вовлечены все члены семьи, в которой акценты семейных взаимоотношений сосредоточены на приеме пищи. Чем больше родители поглощены проблемой избирательного пищевого поведения своего чада и попытками накормить его, тем больше они вовлекаются в этот патологический процесс и тем труднее им выйти из него. Так родители оказываются в ловушке замкнутого круга, где все больше нарастают невротические черты во взаимоотношениях между членами семьи. Это становится психологической проблемой всей семьи на многие годы, иногда с момента первого прикорма. Запрос родителя в данном случае: помогите моему ребенку нормально и полноценно питаться, помогите нашей семье выйти из порочного круга пищевой избирательности. В последнее время данная проблема характерна не только для детей с ОВЗ, но и для обычных детей. Поэтому для коррекции пищевого поведения требуется освещение данной проблемы среди родителей, комплексный подход в работе с родителями, а также системная работа педагогов, психологов и медиков. Наш проект направлен на просвещение и консультирование семей с детьми с нарушениями пищевого поведения. Просвещение родителей будет осуществляться в виде индивидуальных и групповых социально-педагогических, психологических и медицинских консультаций, мастер-классов, тренингов, обучающих занятий.
В мероприятиях проекта будут задействованы 30 семей с детьми от 3 месяцев до 10 лет с нарушениями пищевого поведения, а также около 30 специалистов различных профилей (специалист по грудному вскармливанию, перинатальный психолог, психолог-психотерапевт, психолог-игротерапевт, канис-терапевт, арт-терапевт, патопсихолог, нейропсихолог, нутрициолог, логопед, специалист по сенсорной интеграции, специалист по аппаратным методам воздействия, музыкальный терапевт, педиатр, невролог, остеопат, психиатр, клинический психолог, бобат-терапевт, реабилитолог, эрго-терапевт, АВА-терапевт и др.), партнеры (как государственные, так и некоммерческие организации ), которые внесут свою лепту в реализацию проекта.
Ожидаемые результаты:
- привлечение внимания профессионального сообщества к решению данной проблемы
- популяризация актуальности данной проблемы и путей ее решения
- работа с 30 семьями с детьми от 3 месяцев до 10 лет по преодолению нарушения пищевого поведения
- интеграция родителя в коррекционно-образовательную среду посредством просветительской деятельности, направленной на преодоление нарушений пищевого поведения и на реализацию программ в домашних условиях.
В ходе работы с 30 семьями с детьми, имеющими проблемы пищевого поведения, интегрировать родителей в коррекционно-образовательную среду по преодолению данного нарушения посредством проведения индивидуальных и групповых социально-педагогических, психологических и медицинских консультаций, мастер-классов, тренингов, обучающих занятий.
Проект направлен на повышение конкурентоспособности социально ориентированных коммерческих организаций, помогающих людям с нарушениями развития, на рынке социальных услуг.Организовать очные семинары для местных организаций по вопросам работы с людьми с нарушениями развития и их семьями; провести консультации с целью обмена опытом и расширения доступа к социальным услугам лиц с инвалидностью и их семей, организовать тренинги по подготовке добровольцев и тьюторов, способных оказать помощь человеку с инвалидностью при получении социальных услуг.
Каждая семья, участвующая в просветительском проекте:
-получит информационно-консультационные услуги заявленных в проекте специалистов по оценке степени нарушения пищевого поведения (медико-психолого-педагогическое заключение) в схеме "до и после"
- пройдет курс медико-психолого-педагогической реабилитации в течение 4 недель в объеме 72 часов с обязательным присуствием родителей
-обучение родителей в объеме 10 часов за 4 недели
- получит инструментарий по сохранению наработанного результата в период реабилитации и обучения в домашних условиях
- получит экспертное заключение по результатам работы и динамического наблюдения
Центр оказывает комплексную реабилитацию ,адаптацию и коррекцию , объединив работу профильной медицины и социально-педагогических работников .
Видео 1
Показать все