9 волонтёров готовы помогать
Впервые Республиканский велопробег “День 1000 велосипедистов” был организован в Уфе в 2011-ом году. Это был небольшой велозаезд из 370-ти человек, который был призван объединять велосипедистов города и привлекать внимание властей и общественности к проблемам здорового образа жизни, экологии и урбанистики.
В 2022 году количество участников возросло до 23-х тысяч, а концепция мероприятия стала гораздо масштабнее. На сегодняшний день крупнейшее в России региональное велособытие (доказано исследованием КБ Стрелка и Delivery Club) включает в себя не только велопарад, но и велофестиваль на финише, что позволяет общаться с населением и администрацией и говорить о доступности здорового образа жизни для каждого. Мы привлекаем большое количество неравнодушных к другим нашим социально-значимым проектам и, начали выходить за пределы административного центра.
В 2019 году велопарад прошел уже в пяти городах Республики Башкортостан, и, как показала практика, там это особенно актуально и важно для развития местных сообществ велосипедистов.
Каждый год мы бросаем себе вызов и берем новые высоты. В 23 году мероприятие будет проходить два дня, а в 24 годы мы хотим вывести его на федеральный масштаб с синхронным стартом велосипедистов в нескольких крупных городах нашей страны. Это станет новым этапом развития мероприятия “День 1000 Велосипедистов”.
Почему нам важно говорить о развитии велоинфраструктуры?
Потому что наши проекты направлены на борьбу с гиподинамией (малой физической активностью).
Гиподинамия приводит к нарушениям функций организма. По данным Министерства здравоохранения РБ около 70% населения не занимаются физкультурой. Активное состояние организма является нормальным биологическим условием обменных процессов. Проведение в городах массовых любительских спортивных мероприятий не только предоставляет досуг для жителей, но и стимулирует граждан к занятиям спортом.
Нам важно поддерживать мотивацию молодых людей следить за своей физической активностью.
Мы увеличиваем количество людей, заинтересованных в непрофессиональных занятиях велосипедным спортом и повышаем интерес к спорту в целом.
Велосипедизация республики положительно влияет на укрепление здоровья граждан; снижение использования автомобиля для поездок – снижение вредного воздействия на окружающую среду; уменьшение нагрузки на транспортную сеть городов – улучшение транспортной инфраструктуры. В наших силах повысить количество молодых людей регулярно использующих велосипед.
Проект заключается в проведении массовых велопробегов по центральным перекрытым улицам Уфы, Казани, Екатеринбурга, Оренбурга с единым временным стартом. На финише участников ожидает спортивный фестиваль с просветительской программой.
До и после проекта мы ведем подсчет статистических данных о велосипедистах (проект "Велосоциология" описан в файле "Главная презентация Д1000В", стр. 23).), на основе которого выдаются результаты об успешности проекта.
Увеличение количества молодежи, регулярно использующей велосипед (как транспортное средство: для поездок, на работу, учебу и по делам; как средство развлечения; для занятий спортом) посредством проведения массового велосипедного мероприятия.
Цель будет достигнута, если появится прирост велосипедистов, который будет вычислен, благодаря нашему проекту "Велосоциология" (описан в файле "Главная презентация Д1000В", стр. 23).
Цель была достигнута нами в Уфе неоднократно. Мы вернули планку даже после пандемии. Уверены, что составом такой же команды сможем велосипедизировать и другие города.
Автоматизация жизненных процессов, урбанизация городов, механизация труда, развитие общественного транспорта, широкое распространение смарт-устройств и личных автомобилей, увеличение роли интернета в жизни молодежи, все это, с первого взгляда создает впечатление человеческого прогресса. Появилась возможность работать из дома,заказывать продукты и вещи через интернет. Общественный транспорт, такси, шеринг авто и самокатов позволяют не перемещаться по городу пешком. Однако, это все ведет к пагубным последствиям для организма и ухудшение здоровья молодежи в целом. Молодежь вынуждено ведет малоактивный образ жизни, что вызвано реалиями современных городов. Опасность инертной физической активности и гиподинамии доказана научными работами.
Подсчет велосипедистов (велосоциология) ведется до и после мероприятия. Это позволит наглядно увидеть, появился ли прирост велосипедистов. 10-12 месяцев - срок проекта, за который цель достигнется.
Проведена серия велопробегов и фестивалей “День 1000 Велосипедистов” в 4 городах, 6 фестивалей, 7 велопробегов. Проведены: мероприятие “Ночь 1000 Велосипедистов”, детские соревнования “ВелоДетство”, возобновлен проект “Велосоциология”, запущена школа беговела.
Более 25000 тысяч уфимцев прочувствовали атмосферу и мощь массового велосипедного фестиваля.
Благодаря заинтересованности граждан в велосипеде, в городе появляется инфраструктура, велодорожки и парковки, удобные съезды. Появился прирост суточной активности в двух точках - это говорит о том, что жители начали перемещаться на велосипедах внутри спальных районов, а вот точка в центре наоборот сбавила в количестве велосипедистов из-за большого количества прохожих (файл "Главная презентация Д1000В", стр 28).
Кроме того, увеличилось абсолютное число велосипедистов, которые используют двухколесный транспорт даже зимой. Это говорит о том, что людям стало удобнее ездить (об этом также свидетельствует исследование КБ Стрелка и Delivery Club).
Больше людей дольше ездит на велосипеде - улучшается их физическое состояние, ведь велосипед – мускульный транспорт.
Мы хотим, чтобы день когда в городе, по центральным улицам, едут не автомобили, а велосипедисты, был не только в Уфе!
Фотографии 22
Показать всеВидео 11
Показать все