Команда проекта осуществляет педагогическое сопровождение деятельности наставников.
Несовершеннолетние СОП встречаются с наставниками на «Территории общения», где наставники проводят интересные занятия для несовершеннолетних СОП, выполняя важные функции в адаптации.
Для всех участников проекта проходят «Полезные встречи» по различным направлениям, связанным с информационной социальной средой, способствующим к адаптации в обществе. Например, встречи с приглашенными экспертами, мастер-классы от партнеров и пр.
Ключевая проблема, решаемая практикой – преодоление возможного нежелания (вплоть до отказа) несовершеннолетнего контактировать с лицами из числа близких родственников и представителей субъектов профилактики, что ведет к возникновению не только педагогической, но
и социальной дезадаптации, препятствуя успешности реадаптационных мероприятий. Данная проблема преодолевается за счет установления глубоко эмоциональных, личностных взаимоотношений подросток - наставник вне официальной структуры институциональных реадаптационных программ и организаций.
Второй значимой сложностью является слабая включенность субъектов институциональной сферы социума в решение вопросов профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, отстраненность ресурсной базы социума от помощи субъектам профилактической деятельности.
Данная сложность преодолевается через консолидацию ресурсов педагогически ориентированной инфраструктуры микросоциума в целях его реадаптации (психосоциальная адаптация подростков, преодоление дезадаптации) и социализации (социальное развитие несовершеннолетнего, переход от помощи к самопомощи, самостоятельному и ответственному поведению).
Заявленные проблемы решаются за счет комплекса мероприятий, которые реализуются в проекте «Наставник». Отсроченным результатом является повышение социальной ответственности субъектов микросоциальной инфраструктуры, приобретение ими педагогически
ориентированной мотивации ресурсного стриминга.
Реадаптация несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, через консолидацию наставнических ресурсов педагогически ориентированной инфраструктуры микросоциума.
Количественные:
15 Несовершеннолетних СОП
15 Студентов наставников
20 Встреч «Территории общения»
15 Разработанных мероприятий от наставников
Качественные:
1. Укрепление позитивных социальных связей подростков, повышение уровня адаптивности в обществе;
2. Укрепление физического, психического и нравственного здоровья несовершеннолетних;
3. Уменьшение распространенности девиаций в молодежной среде;
4. Совершенствование системы сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
5. Получение наставниками проекта знаний, умений, навыков в сфере педагогики.
Фотографии 1
Показать все