Проект направлен на использование библиотерапии как способа диагностирования и решения психологических и социальных проблем детей с ограниченными возможностями здоровья ( далее дети с ОВЗ) и как следствие снижение уровня социальной уязвимости этой категории детей. Библиотерапия — это метод, использующий литературу, чтение, художественное слово как форму коррекции, оптимизации психического состояния, который позволяет не только обнаружить проблему, но и устранить ее. Библиотерапия помогает при разного рода проблемах: страхи, отсутствие мотивации к самостоятельной деятельности, гиперактивность, упрямство, стеснительность, тревожность, апатия и др. и позволяет улучшить понимание ребенком своего поведения или мотиваций, определить свои интересы и склонности, облегчить последствия стресса, помочь ребенку более свободно обсуждать проблему, видеть пути выхода из сложных ситуаций, спланировать правильный путь действий в решении проблемы.
Кроме того, данный проект направлен на развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать, расширение читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Целевой группой данного проекта являются дети с ОВЗ в возрасте от 7 до 18 лет, проживающие на территории Карачаево-Черкесской республики. Разработан цикл из 10 групповых занятий для каждой из 3 групп и индивидуальное сопровождение каждого ребенка (семьи) психологом, логопедом и библиотечным специалистом на протяжении всего проекта . В течение курса у каждого ребенка появится свой читательский дневник, сделанный вручную, специально для него с учетом его интересов и вкусов, а также каждый участник проекта пополнит свою домашнюю библиотеку 10 новыми изданиями художественной литературы. Кроме непосредственной работы с художественными текстами, занятия предполагают использование различных форм и методов психолого-педагогической работы и элементов таких направлений деятельности как ораторское искусство, мультипликация, театр, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество и др. Заключительное занятие соберет все группы вместе, а также всех желающих на республиканский Праздник Чтения, в рамках которого состоится премьера мульфильма "Я читаю-я живу!" о роли книги и чтения в жизни детей с ОВЗ, созданного самими детьми в рамках проекта, костюмированный бал-маскарад, театральные инсценировки, концертная программа, выступления известных лиц республики, конкурс на лучшего чтеца, поэта, литературная викторина, захватывающий квест, различные мастер-классы, благотворительная ярмарка.