Проект «Сенсорная интеграция для детей с особенностями развития» направлен на поддержку семей, воспитывающих детей с особенностями развития. Распространение методики сенсорной интеграции поможет гармонизировать жизнь особых детей, будет способствовать их успешной социализации и подготовит их к учебной деятельности. Для развития ребенка необходимы регулярные занятия. Всех детей необходимо развивать и обучать – своевременная помощь может изменить к лучшему жизнь любого ребенка. При этом регулярные занятия со специалистами гораздо эффективнее эпизодических консультаций и лекарственной терапии. Лечение и врачебное наблюдение играет прежде всего сопровождающую роль в комплексной работе с ребенком. На территории города Сыктывкара методика сенсорной интеграции в работе с особыми детьми впервые была внедрена и апробирована на базе Интегративного детского центра «Лекотека» в 2019 году. Сенсорная интеграция – это процесс длиною в жизнь, помогающий развитию опыта управления своим телом и собственными движениями. Впервые методику в работу с детьми стали внедрять в 1970-х годах в США, автор концепции – Джейн Айрес. Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Целью занятий по сенсорной интеграции является предоставление соответствующих сенсорных стимулов: вестибулярных, проприоцептивных, тактильных, которые помогут создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. В первую очередь сенсорная интеграция необходима детям с особенностями развития. На сегодняшний день в г. Сыктывкаре два сертифицированных специалиста по сенсорной интеграции, которые прошли обучение на базе на базе АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», и работают в Интегративном детском центре «Лекотека». Еще три специалиста пройдут обучение в апреле 2020 года на базе АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» и в дальнейшем будут работать в Интегративном детском центре «Лекотека» под наставничеством более опытных специалистов по сенсорной интеграции. В рамках проекта 40 детей с особенностями развития пройдут бесплатные диагностики по сенсорной интеграции, 30 детей с особенностями развития пройдут бесплатный курс занятий по сенсорной интеграции (10 занятий), 20 семей, воспитывающих детей с особенностями развития, примут участие в сенсорно-интегративных выходных на базе Финно-угорского этнокультурного парка в с. Ыб. Для семей-участников сенсорно-интегративных выходных будет организована культурно-развлекательная программа, предусмотрено бесплатное проживание и питание. Сенсорно-интегративные выходные направлены на формирование у ребенка с особенностями развития успешного сенсорного опыта и опыта общения с детьми (70 человек примут участие в мероприятие). Реализация проекта позволит распространить современный научно обоснованный метод сенсорной интеграции в работу с особыми детьми. Кроме того, дети с особенностями развития получат бесплатную квалифицированную помощь, а их семьи поддержку, которая крайне необходима семье особого ребенка.
Показать полностью