Тенденции развития современного российского общества отмечены качественно новыми явлениями и процессами. Реальными результатами становления личности в современных условиях становятся способность человека чувствовать образ меняющегося мира и себя как часть этого мира, готовность к встрече с неожиданностями и умение ответить на эти встречи позитивной инновационной деятельностью. Однако сформировать такую позицию, отражающую самостоятельность выбора, активность жизненной позиции, инициативность, способность к собственным, независимым от внешних факторов оценкам в современных условиях достаточной сложно. Решению этих задач социального воспитания подростков способствует участие в добровольческих инициативах. В основе любого добровольческого движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком -помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Таким образом, в самом содержании добровольческой деятельности присутствует механизм социального воспитания, помогающий подросткам успешно усваивать социальные нормы и правила, традиции и устои общества, т. е. стать зрелой личностью, благополучно прошедшей процесс социализации. Доброволец строит свою жизнь в соответствии с нормами нравственности, атрибутами чести и справедливости. Именно поэтому привлечение подростков и их деятельность в рамках проекта мы рассматриваем как эффективное средство формирования нравственных качеств, как форму самореализации и самоактуализации подрастающего поколения. В проект привлечены подростки 14-17 лет, проживающие в Вяземском районе. Основные направления проекта:
Проект включает организационные мероприятия, мероприятия в поддержку пожилых людей, ветеранов ВОВ; мероприятия в поддержку детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов; информационные мероприятия, привлечение общественности к определенным проблемам; трудовые десанты к памятным местам. Кроме этого, в рамках проекта подростки будут обучены социальному проектированию (в рамках обучающих и практических мастер-классов проходят все ступени разработки, подготовки и реализации социальных акций), пройдут тимбилдинг (система тренинговых занятий на сплочение команды и повышение ее эффективности). Ожидаемый социальный эффект от деятельности проекта: развитие социально-значимой деятельности, направленной на формирование активной гражданской позиции и накопление позитивного опыта социального взаимодействия, поиску новых форм организации совместной деятельности с учетом интересов современных подростков.
Содействие развитию и реализации добровольческих инициатив подростков Вяземского района посредством вовлечения молодых людей в многообразную социальную практику и деятельность институтов гражданского общества