Проект «Полдень» — социальная адаптация сирот с помощью образовательных игр

Проект «Полдень» — социальная адаптация сирот с помощью образовательных игр

category-iconДети и молодежь

Организатор проекта

organizer-photo
Коноваленко Анна Вадимовна
Основной регион: Санкт-Петербург
Охват проекта по регионам:
Республика Башкортостан, Республика Татарстан (Татарстан), Красноярский край, Приморский край, Волгоградская область, Воронежская область, Московская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Пензенская область, Ростовская область, Самарская область, Томская область, Челябинская область, Москва, Санкт-Петербург
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-itemsite-icon

Описание

Проект «Полдень»

Мы обучаем сирот, детей из неблагополучных семей и обычных подростков из семей социальным навыкам с помощью сюжетно-ролевых игр. Ключевое отличие «Полдня» от аналогичных программ — использование образовательных ролевых и стратегических игр живого действия, разработанных одной из лучших в России команд в этой сфере при участии специалистов Центра интерактивных образовательных технологий МГУ имени М.В. Ломоносова. «Полдень» полностью игровой проект с уникальным реквизитом, инструкциями для участников и проводящих волонтеров. Образовательная суть разработанной нами технологии состоит в моделировании определенных типов социальных взаимодействий.

Наши игры посвящены:

  • самостоятельному решению жизненных задач, 
  • коммуникации и толерантному отношению между людьми, 
  • конструктивной аргументации, 
  • развитию эмоционального интеллекта
  • финансовой грамотности,
  • профориентации,
  • подготовке к трудоустройству.

Каждое занятие длится 1,5—2 часа и рассчитано на 6—15 участников. Для проведения занятия требуется от 2 до 5 волонтеров, один из которых может быть ведущим под руководством штатного тренера.

Участник самостоятельно включается в специально конструируемую сложную ситуацию и, тем самым, получает новый опыт, обнаруживает свое незнание в определенной области или достигает понимания новой для него ситуации. Ролевая игра вкладывает в деятельность участников эпизоды постановки вопроса, личного выбора, столкновения позиций. Игра также воздействует на уровне эмоций и переживаний, значительно оживляя восприятие по сравнению с традиционными уроками.

«Полдень» — это волонтерский проект, без наших волонтеров мы бы не справились! В общей сложности в проекте приняли участие не менее 1200 волонтеров. Для волонтеров мы проводим обучающие обучающие встречи, к каждой игре есть инструкции, к наиболее сложным играм созданы видео-ролики.

Волонтером «Полдня» может стать неравнодушный к детям человек, для этого не нужно быть актером или профессиональным педагогом. Активные волонтеры растут, развивают коммуникативные и лидерские навыки, лучше узнают и понимают детей, и становятся ведущими. Это бесценный опыт.

Показать полностью

Цели проекта

Цель проекта помочь подросткам освоить социальные навыки (навыки XXI века) и построить профессиональный путь с помощью образовательных игр. 

Подростки в трудной жизненной ситуации, сироты получают навыки, позволяющие стать благополучными членами общества. Мы даем не рыбу, а удочку. Мы хотим, чтобы все воспитанники детских домов и приютов жили самостоятельно, осознанно, стали благополучной частью общества и завели счастливую семью.

Все участники программы учатся легче общаться, отстаивать свои убеждения, придумывать и приоритизировать цели, быть успешнее.

Показать полностью

Результаты проекта

Проект «Полдень» в России 2017-2018 учебный год охватывает 23 региона РФ, более 1000 занятий в год (по 12 в каждом сиротском учреждении), более 1100 подростков приняло участие в программе.

Мы ведем комплексную работу и проводим регулярные мероприятия:

  • Всероссийская конференция в Москве, региональные конференции «Полдня» — конференция проходит ежегодно в 10 городах, служит местом встречи и обмена опытом специалистов НКО, педагогов и волонтеров.

  • Благотворительные балы для сирот в Москве и Санкт-Петербурге — возможность выхода за рамки закрытой системы, часть социальной и культурной адаптации сирот и ребят из неблагополучных семей.

  • Обучение игровой методике сотрудников региональных НКО, проводим вебинары и очные встречи при поддержке Фонда Президентских грантов в 2017 году.

Для оценки эффективности программы проведено масштабное исследование, в котором приняло участие более 600 воспитанников 43 детских домов из 13 регионов РФ. Результаты показывают значимый рост по большинству ключевых показателей. Для проверки эффективности работы по программе использовались авторитетные методики психологического тестирования, например, методика Дембо-Рубинштейн, тест оценки саморегуляции В.И. Моросановой.

Наше исследование 2018-го года среди воспитанников сиротских учреждений в Санкт-Петербурге и Москве выявило, что в процессе прохождения Программы, у всех участников в той или иной степени повысился уровень социально-психологической адаптации.

У 58,69% респондентов отмечается повышение уровня психологической адаптивности: улучшение отношений с окружающими, принятие правил, большая терпимость по отношению к другим людям.
У 47,82% участников отмечается положительная динамика в принятии себя: они стали свободнее высказывать собственное мнение, лучше понимать причины своих поступков.
У 60,86% опрошенных отмечается снижение эмоционального дискомфорта: они стали меньше стесняться проявлять свои чувства, стали вести себя спокойнее и больше улыбаться. 
У 47,82% опрошенных повысился внутренний контроль: они стали лучше управлять своими действиями, им стало легче выполнять скучные дела и проще принимать на себя ответственность.
54,34% стали проявлять лидерские способности: спокойнее и свободнее высказывать свою точку зрения, часть из них научилась конструктивным способам решения конфликта.
45,65% участников интенсива стали меньше пасовать перед трудностями и сложными ситуациями.

Для комплексной оценки эффективности программы-интенсива мы использовали тест “Оценка самоконтроля в общении” по М.Снайдеру для самоанализа подростков и модифицированный опросник диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда для самоанализа и экспертной внешней оценки.

1. Психолог Полдня: "Если речь идет о травле, нельзя ждать, что дети разберутся сами" http://tass.ru/plus-one/5166025 ТАСС, 27 апреля 2018 2. Игры снижают агрессию воспитанников детских домов http://tass.ru/plus-one/5135126 ТАСС, 17 апреля 2018 3. «Полдень» подготовит наставников для сирот http://tass.ru/plus-one/4534557 ТАСС, 5 сентября 2017. 4. Владимир Молодых: Мы хотим дать детям не рыбу, а удочку. http://plus-one.ru/blog/community/vladimir-molodyh-my-hotim-dat-detyam-ne-rybu-a-udochku РБК, январь 2017. 5. Сюжет НТВ "Сегодня в Санкт-Петербурге" http://www.ntv.ru/peredacha/segodnyaspb/m52220/o494677/video/ НТВ, 17 апреля 2018

Показать полностью

Теги

дети
Волонтёры
Волонтерство
обучение
сироты
образование
профориентация
Игры
социализация
детдома
Видеовизитка проекта «Полдень»