«Растём вместе» (Социализация детей-инвалидов и молодых инвалидов (до 23 лет) с ментальными нарушениями в условиях социального учреждения)

«Растём вместе» (Социализация детей-инвалидов и молодых инвалидов (до 23 лет) с ментальными нарушениями в условиях социального учреждения)

category-iconЛюди с ОВЗ

Организатор проекта

organizer-photo
Евсеева Лариса Владимировна
Основной регион: Тамбовская область
Охват проекта по регионам:
Тамбовская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Основная идея проекта - на основе комплекса организационных условий для социализации детей-инвалидов и молодых инвалидов с ментальными нарушениями в условиях социального учреждения реализовать программу мероприятий с участием заинтересованных взрослых.

Целевая группа проекта:

-дети-инвалиды в возрасте от 7 до 18 лет, имеющие ментальные нарушения и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, социально-бытовом обслуживании и социальной помощи;

-молодые инвалиды в возрасте до 23 лет, имеющие ментальные нарушения и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, социально-бытовом обслуживании и социальной помощи;

-семьи,  воспитывающие детей-инвалидов и молодых инвалидов с ментальными нарушениями;

-специалисты социальных учреждений Тамбовской области;

-заинтересованный социум (студенты, педагоги школ, детских садов, люди пожилого возраста и др.).

Проект реализуется с февраля 2018 года по май  2019 г. Основной базой проекта является отделение реабилитации несовершеннолетних с  ограниченными физическими возможностями и социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и молодых инвалидов до 23 лет Тамбовского  областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Забота». Наставником и руководителем проекта является заведующий отделением Логинова Валентина Ивановна, а руководителем инициативной группы добровольцев Евсеева Лариса Владимировна. 

Проектная группа :

учитель-логопед:  Гуменюк Галина Владимировна, МАОУ СОШ № 24 структурное подразделение развития и реабилитации  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

воспитатель : Кожевникова Ольга Васильевна, МБДОУ "Детский сад "Росиночка";

сертифицированный специалист  по методике Томатис терапии: Жукина Наталия Сергеевна, реабилитационный центр "Гармония" (Тамбов);

специалист по адаптивной физической культуре: Лернер Виктория Леонидовна, доцент кафедры адаптивной физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности ТГУ имени Г.Р.Державина, кандидат педагогических наук, опыт в сфере реализации социальных проектов - "Методологические особенности коррекции двигательных нарушений подростков с ДЦП на основе комплексного использования средств адаптивной физической культуры и телесно-ориентированных методик систем, 12-16-68004, 2011-2013".

Реализуется проект в соответствии с программой мероприятий, включающие самые доступные и интересные формы работы. Как с детьми-инвалидами и молодыми инвалидами, так и с заинтересованными взрослыми. С февраля по декабрь 2018 года - праздники, развлечения, экскурсии, конкурсы, семинары, консультации и др. С января по май 2019 года – для детей: дополнительные коррекционно-развивающие занятия (социально-коммуникативное развитие, физкультурно-оздоровительные занятия с элементами фитнес-технологий, Томатис-терапии и др.), спортивный праздник «Вместе дружная семья», организация группы кратковременного сопровождаемого проживания (1-3 часа) в тренировочном помещении на период занятости их родителей; для родителей-цикл консультации (3) на тему «Современные средства социализации детей-инвалидов и молодых инвалидов», итоговое анкетирование; для  специалистов –  постоянно действующий семинар «Социализации детей-инвалидов и молодых инвалидов: опыт, проблемы, инновации» (3), в том числе итоговый по оценке эффективности проекта, распространению его результатов, определению перспектив дальнейшей работы по данному направлению.

Социальный эффект от реализации проекта очевиден:

• дети-инвалиды и молодые инвалиды знакомятся с образцами нового социального поведения для подражания и усвоения, повышают свою социальную активность, расширяют сферы реализации усвоенных социальных норм и социального опыта;

•привлеченные родители становятся  активными участниками в реализации проекта;

•специалисты социального учреждения повышают  профессиональную компетентность, включаются  в добровольческую деятельность по социализации детей-инвалидов и молодых инвалидов с ментальными нарушениями и поддержке их семей. 

•добровольцы приобретают ценный практический опыт реализации социальных проектов.

Показать полностью

Цели проекта

Разработать и реализовать комплекс организационных условий для социализации детей-инвалидов и молодых инвалидов с ментальными нарушениями в условиях социального учреждения.

Показать полностью

Результаты проекта

В проекте участвует: 32 (2018)-45 (2019) воспитанников отделения реабилитации несовершеннолетних с  ограниченными физическими возможностями и социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и молодых инвалидов до 23 лет ТОГБУ СОН "Забота", 18 (2018)-32 (2019) родителя, 6 (2018)-8 (2019) специалистов учреждения, 9 (2018)-30 (2019) добровольцев (от 25 до 70 лет, студенты, педагоги школ, детских садов, люди пожилого возраста и др.).

В 2018 году были проведены следующие ключевые мероприятия: трудовая  акция «Весна пришла», физкультурное развлечение  «Весёлые старты», онлайн -консультация «Сенсорное воспитание как средство социализации детей с ментальными нарушениями», конкурс детских рисунков на асфальте «Солнечный круг», участие в конкурсе художественного творчества "Каким мы видим мир!" для детей, имеющих расстройства аутистического спектра, участие в фестивале «Люди с большими возможностями»  в рамках городского фестиваля самодеятельного творчества «Студенческая весна – 2018», фестиваль детского творчества «Мишутка»,  танграм-турнир «Сложи квадрат».

В результате проекта образовалось детско-взрослое сообщество, способствующее эффективной  адаптации детей-инвалидов к окружающей социальной среде.

Показать полностью

Теги

дети
инвалиды
социализация
Молодые
ментальные
нарушения