Экологический мультфильм как средство формирования экологически ориентированного поведения у школьников

Экологический мультфильм как средство формирования экологически ориентированного поведения у школьников

category-iconЭкология

Организатор проекта

organizer-photo
Борисовская Анастасия Александровна
Основной регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Охват проекта по регионам:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
site-icon

Описание

Отходы человеческой деятельности  не исчезают   бесследно, а возвращаются назад к человеку, оказывая разрушительное воздействие на его организм. Переработка вторсырья дарит отходам вторую жизнь.   Выигрываем дважды: не только оберегаем окружающий нас мир и вносим свой вклад в бережное обращение с природными ресурсами, но и экономим средства. Твердые бытовые отходы   в городском поселении Пойковский не утилизируется,   не налажен раздельный сбор бытовых отходов, они загрязняют прилегающие к поселку лес и берега речки Мушкинская. Мультфильм  в современном мире – универсальный учитель, так  как дети мало читают книг. Проблема:  Из-за недостатка экологической культуры человек наносит значительный ущерб окружающей среде. Проблема утилизации и вторичного использования ТБО поднята на государственном уровне!  Но в век технического прогресса  подрастающее поколение мало интересуется изучением вопросов охраны окружающей среды. Как поднять интерес  к проблемам экологии? Какой новый интересный способ заставит учащихся изучать экологию, заботиться об окружающей среде, беречь природу? Гипотеза: если    интегрировать экологические знания  в   мультфильмы, созданные из разных видов ТБО,  то это  позволит привлечь внимание к раздельному сбору мусора, повысить     интерес к изучению экологических проблем,  научить принимать правильные экологически ориентированные решения, Поможет формированию   экологической культуры. 

Показать полностью

Цели проекта

Анализ  влияния авторских экологических мультфильмов, созданных из ТБО в студии «Экомультфильм» школы №4 Пойковского    на формирование экологической культуры подростков. 

Задачи: проанализировать литературные источники по проблеме исследования; изучить  алгоритм создания  экологических мультфильмов в студии «Экомультфильтм»; подобрать контрольную и экспериментальную группы учащихся одинакового половозрастного состава, провести входную, промежуточную и итоговую диагностику экологических знаний и культуры поведения в окружающей среде, последив изменения в  знаниях и  поведении школьников, привлеченных к созданию экологических мультфильмов; статистически обработать полученные результаты по методике Сидоренко Елены Владимировны; сделать выводы на основе системного анализа полученных результатов.

Показать полностью

Результаты проекта

            Для исследования были  выбраны    экологические знания и  навыки экологически ориентированного поведения в окружающей среде, полученные через  вторичное использование  твердых бытовых отходов при создании мультфильмов  студии «Экомультфильм»  в МОБУ СОШ № 4.  В результате проведенных исследований доказано, что  при участии школьников в создании экологических мультфильмов из твердых бытовых отходов,  экологические знания становятся прочнее и формируется экологически ориентированное поведение как элемент экологической культуры.  Интеграция экологических знаний в творческую  деятельность по решению проблемы ТБО  заставляет соблюдать правила поведения в окружающей среде, так как это поведение основано на безусловном инстинкте самосохранения. Именно этим можно объяснить начало формирования экологически ориентированного поведения учащихся в окружающей среде и экологической культуры личности. Гипотеза доказана полностью, что подтверждено методами математической статистики.  Исследования проводились в течение трех лет, собран достаточно большой фактический материал. Проведенный статистический анализ по методике Е.В. Сидоренко позволил проанализировать корреляции между параметрами «Экологические знания» и «Поведение в окружающей среде»,  результаты достоверны. В данной работе  впервые исследовано влияние участия школьников в создании экологических мультфильмов из разных видов ТБО с  интеграцией в них экологической терминологии и ситуаций нарушения поведения в окружающей среде на формирование экологически ориентированного поведения школьников. Теоретическая новизна работы в том, что был   исследован и обоснован оригинальный способ формирования экологически ориентированного поведения как части экологической культуры у школьников через создание экологических мультфильмов из ТБО. Практическое значение работы в том, что данный способ может быть использован любым другим  образовательным учреждением (дошкольным учреждением или дополнительного образования), а также при индивидуальных занятиях (в том числе и с учащимися с ограниченными возможностями). Диагностический материал для исследования формирования экологической культуры может быть применен для диагностики других способов формирования экологически ориентированного поведения и экологической культуры. Вывод: При создании экологических мультфильмов,  экологические знания становятся прочнее и формируется экологически ориентированное поведение как элемент экологической культуры. Гипотеза полностью доказана. На основании исследований разработан социально значимый экологический проект.  Суть проектного предложения в том, чтобы объединить интерес к мультфильмам  с необходимостью получать экологические знания, создать уникальные объекты детского творчества, направленные на формирование экологической культуры, из различных видов ТБО, которые будут использоваться для экологического образования и просвещения и сохраняться долгие годы. Создана студия «Экомультфильм», выпущено 4 мультфильма из разных видов ТБО. Результаты и критерии эффективности: объединение подростков в социально - значимую экологическую деятельность; создание реального объекта – экологический мультфильм из ТБО; охрана окружающей среды, привлечение внимания к вторичному использованию ТБО и его раздельному сбору; экологическое образование и воспитание (дополнительное экологическое образование  при сборе информации для создания сценария  мультфильма); освоение новых технологий; личностный рост организаторов проекта, профориентация, формирование экологической культуры.

Показать полностью

Теги

Экология
природа
10
Спасите Ёлочку!