Финансовое образование, это сравнительно новое направление в дошкольной и школьной педагогике, которое является социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, очень рано сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже.
В России и в частности в Забайкальском крае, очень низкий процент информированности населения, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.
У нас нет подобных проектов, которые системно решали проблему финансовой безграмотности.
Занятия должны обязательно быть направлены на практическое применение знаний.
Полезные привычки в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления. Финансовая самостоятельность, заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
На сегодняшний день потребность такого образования актуальна, очевидна и востребована.
Данный проект направлен на учащихся общеобразовательных школ в возрасте от 7 до 16 лет.
Вторичная целевая группа родители.
Повышение финансовой грамотности у детей и подростков от 7 до 16 лет, путем организации занятий по финансовой грамотности на базе школы №40 г. Читы.
Первый цикл занятий по Финансовой грамотности стартует в сентябре 2018 года и закончится в декабре 2018 года. В общей сложности в нем примут участие около 200 детей.
Для качественного проведения запланированного количества занятий необходимо:
- поиск партнеров для проведения открытых встреч с экспертами, мастер – классов;
- покупка настольных игр;
- выпуск сюжетно- ролевых игр;
В результате реализации проекта, ожидается:
- Уменьшение финансовых рисков у школьников;
- Увеличение доли детей школьного возраста, имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования;
- Обновит содержание учебно-воспитательной работы;
- Повышение уровня финансовой грамотности;
- Увеличение количества школьников, разбирающихся в тонкостях финансовых ловушек;
- Внедрение данного проекта в другие образовательные учреждения.