Ежегодно большинство выпускников школ продолжают обучение. Приходя учиться в учебное заведение, молодые люди сталкиваются с массой проблем, связанных с периодом адаптации к новой среде
Студенческая жизнь начинается с первого курса, поэтому успешная адаптация студентов нового набора к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста. Очевидным становится, что ускорение процессов адаптации первокурсников к новому для них образу жизни и деятельности на начальном этапе обучения является чрезвычайно важной задачей.
Для облегчения прохождения периода адаптации студентами первого года обучения в нашем коллеже реализуется проект «Куратор» как дополнение к работе педагогов. Известно, что многие вопросы и проблемы студенты никогда не будут обсуждать с педагогами, другое дело их сверстники, которые не только выслушают, но и смогут что-то посоветовать, помогут в поиске нужного специалиста.
Поэтому для реализации проекта создается рабочая группа кураторов из числа студентов старших курсов, которые проходят предварительное обучение в «Школе Куратора», а затем работают с группами первокурсников под контролем педагогов-организаторов и в тесном взаимодействии с классными руководителями и педагогами-психологами первый семестр учебного года.
УНИКАЛЬНОСТЬ проекта «Куратор» заключается в том, что он разработан и реализован студентами, участниками студенческого Актива БПОУ ОО «Сибирского профессионального колледжа». А так же ежегодно программа адаптационного периода модернизируется с запросами и по пожеланию «благополучателей» (студентов первого года обучения и студентов-кураторов), классных руководителей педагогов-предметников
По итогам проекта увеличивается количество ребят посещающих творческие кружки и спортивные секции; формируется обновленный состав студенческого Актива колледжа; увеличивается количество мероприятий организованных студентами активистами во второй половине года.
Данный проект может быть реализован в любом УЗ не только города Омска. Необходимо лишь внести изменения, ориентируясь на собственную специфику, в содержание «Школу Куратора» и план мероприятий в адаптационный период.