Актуальность:
Великая Отечественная война оставила в истории России значимый след. Практически в каждой семье нашей страны есть участники ВОВ, погибшие во время войны на фронтах, или в тылу, испытывая лишения, голод, болезни, принесённые войной.
Во многих семьях есть родственники, получившие ранения и увечья в результате военных действий в период с 1941 по 1945 годы, есть родственники, пропавшие без вести.
Много советских воинов пали в борьбе за освобождение нашей Родины от немецко – фашистских захватчиков.
Мы, россияне, чтим память погибших, уважаем ныне живущих ветеранов войны и тыла. Воспитываем на их примере патриотические чувства.
С каждым годом ветеранов становится все меньше. Их воспоминания необходимо сохранить для того, чтобы не прервалась связь поколений. День Победы – этот праздник очень значим для всех людей и мы, подрастающее поколение не должны забывать о том, кому обязаны жизнью на земле. Историческая память, требующая своего непрестанного сохранения и обогащения, реализованная в воспоминаниях живых свидетелей тех лет, изучении документов, позволит нам разобраться в истории своей семьи, своего поселка.
Методы работы над проектом:
1. Сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания, анкетирование и др);
2. Анкетирование и интервьюирование родителей обучающихся;
3. Подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий;
4. Систематизация и обобщение материалов проекта.
План действий:
1. Совместное обсуждение и разработка этапов проекта.
2. Сбор рассказов, сочинений, проектов учащихся школы о родственниках –участниках ВОВ.
3. Посещение школьного музея.
4. На уроках мужества и Днях Воинской славы встречи с ветеранами ВОВ и родственниками погибших и умерших после войны солдат.
5. Сбор информации и изучение нормативно-правовой базы, касающейся вопросов воспитания подростков.
6. Рассмотрение книг о наших земляках, о истории нашего микрорайона и прилегающих к нему территорий в годы ВОВ.
7. Проведение мероприятий, посвященных 70- летию Победы.
8. Проведение музейных уроков, в ходе которых учащиеся нашей школы расскажут историю своих родственников - участников войны и тружеников тыла.
9. Подведение итогов и анализ результатов.
10. Издание Книги Памяти.
11. Презентация проекта «Книга Памяти «Солдаты Великой войны»».
Сроки реализации проекта: 2014 - 2018 годы.
КНИГА БУДЕТ СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ:
1. ФИО участника ВОВ;
2. Годы жизни участника ВОВ;
3. Где воевал (по имеющимся данным);
4. Где и когда и при каких обстоятельствах погиб, или умер (в том случае, если участник погиб, или умер);
5. Где, когда и при каких обстоятельствах пропал без вести (в том случае, если участник пропал без вести);
6. Где участник живёт на данный момент (в том случае, если участник жив на данный момент);
7. Фотографии, отсканированные письма и т.д. (по возможности)
8. Краткая биография
9. Рассказы, проекты учащихся
Создание Книги Памяти «Солдаты Великой войны», посвящённой 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне.
Ожидаемый результат:
1. Заинтересовать школьников и общественность в сборе материалов о земляках, участниках Великой Отечественной войны и создании Книги Памяти.
2. Учащиеся должны иметь представление:
• об исторических данных микрорайона и прилегающих деревнях;
• о героическом прошлом земляков, участников Великой Отечественной войны;
3. Учащиеся должны уметь:
• работать с историческим источником;
• составлять вопросы для беседы, брать интервью.
4. Создание Книги Памяти