Программа тренинга личностного роста "Пойми себя" для подростков Центра Помощи Детям № 9 "Надежда" в городе Петрозаводске

Программа тренинга личностного роста "Пойми себя" для подростков Центра Помощи Детям № 9 "Надежда" в городе Петрозаводске

category-iconДругое

Организатор проекта

organizer-photo
Виноградова Инга Сергеевна
Основной регион: Республика Карелия
Охват проекта по регионам:
Республика Карелия
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-itemsite-icon

Описание

Тренинг "Пойми себя" предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка.
Для подростков, оставшихся без попечения родителей и проживающих в центрах этот период является наиболее сложным, поэтому мы проводим этот тренинг для ребят с целью формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Показать полностью

Цели проекта

Создать условия для личностного роста подростков.

Задачи тренинга:

1.    Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентация в нем.

2.    Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

3.    Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

4.    Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения

Показать полностью

Результаты проекта

В ходе групповой дискуссии участники обучаются уме­нию управлять групповым процессом обсуждения проблемы, а также выступать в роли рядового участника дискуссии: комму­никатора, генератора идей, эрудита и т.д. В процессе такой активной работы приобретается целый ряд групповых коммуника­тивных навыков.

В ролевой игре упор уже делается на межличностное взаимо­действие. Высокая обучающая ценность ролевой игры признается многими психологами. В игре участники «проигрывают» роли и ситуации, значимые для них в реальной жизни. При этом игровой характер ситуации освобождает игроков от практических послед­ствий их разрешения, что раздвигает границы поиска способов поведения, дает простор для творчества. Следующий за игрой тщательный психологический анализ, осуществляемый группой совместно с тренером, усиливает обучающий эффект. Нормы и правила социального поведения, стиль общения, разнообраз­ные коммуникативные навыки, приобретенные в ролевой игре и скорректированные группой, становятся достоянием личности и с успехом переносятся в реальную жизнь.

Психогимнастика включает разнообразные упражнения, на­правленные на формирование комфортной групповой атмосферы, изменение состояния участников группы, а также на трениров­ку различных коммуникативных свойств, в первую очередь на повышение чувствительности в восприятии окружающего мира. Повышение такого рода чувствительности, лежащей в основе способности человека понимать других людей, иногда является основной целью тренинга.

Показать полностью

Теги

дети
помощьдетям
подростки
социальнаяпомощь
психология
тренинг
ДЕТСКИЕДОМА
материнскоесердце