Награды
Утрачивая возможность без затруднений жить в мире обычных людей, человек вместе с тем теряет и частичку своей души. Люди, у которых есть какие-либо нарушения здоровья, например, патологии слуха или зрения, чувствуют себя обособленно от остального общества. Зачастую их не понимают, потому что не знают того языка и той специфики общения, к которой привыкли они. Семьям, дети в которых рождаются с нарушениями здоровья, приходится также нелегко. Здоровые родители, не зная нужного языка, например, языка жестов, не могут полноценно общаться с ребёнком и научить его этому.
Проект «Снимая барьеры», реализуемый студентами Белгородского ГАУ, направлен на снижение уровня того недопонимания между здоровыми родителями и детьми, которые страдают нарушениями здоровья. На данный момент проект включает в себя детскую образовательную книгу «Кто ограбил букву А?!», которая поможет детям изучить буквы русского алфавита. Ребёнок с патологиями слуха сможет параллельно узнавать как русский алфавит, так и язык жестов, сочетая их. А для детей с отклонениями зрения в книге предусмотрены специальные элементы, развивающие мелкую моторику, яркие картинки с чёткими контурами, помогающие использовать вместе осязание и остатки зрения, что немаловажно. Сюжет сказки вне всяких сомнений привлечёт интерес детей. Ведь какому ребёнку не хотелось бы примерить на себя роль сыщика, попав в волшебную страну, населённую буквами? Там он поможет жителям раскрыть преступление и отыскать пропажу. Выполняя разнообразные задания, и постепенно продвигаясь к своей цели, малыш одновременно с этим изучает буквы.
Таким образом, проект «Снимая барьеры» – это средство снятия неких ограничений, тех самых «барьеров» в общении между детьми, имеющими нарушения здоровья, и окружающими людьми. Благодаря ему люди из предложенной целевой аудитории смогут наладить контакт с остальным миром, практически исчезнут все трудности и проблемы недопонимания.
Разработка и внедрение в образовательный процесс пособия по развитию мелкой моторики и осязательного восприятия на примере авторской сказки по изучению русского алфавита «Кто ограбил букву А!?» к сентябрю 2018 года.
Качественные показатели
1) Познакомить детей с русской азбукой.
2) Развитие активного запаса дошкольников элементами творчества.
3) Развитие творческих способностей, памяти и внимания.
4) Формирование мотивации в обучении.
5) Развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса.
6) Развитие мелкой моторики.
7) Интерес к творчеству и взаимодействию с родителями.
Количественные показатели
1. Выявлено не менее 10 активистов в ВУЗе, готовых к реализации проекта «Снимая барьеры».
2. Сформирован состав проекта «Снимая барьеры» в количестве 4 человек.
3. Руководящим составом сформировано не менее 30 проектных предложений по созданию авторской сказки по изучению русского алфавита «Кто ограбил букву А!?».
4. Выработано 2 направления, по которыми ведется работа:
- авторская сказка по изучению русского алфавита «Кто ограбил букву А!?»;
- авторская сказка по изучению русского алфавита «Кто ограбил букву А!?» для детей с нарушением зрения.
5.Создание к концу мая 2018 года 100 экземпляров авторской сказки по изучению русского алфавита «Кто ограбил букву А!?»
6. Охват детей проектом - 500 человек за год.