В настоящее время в России уделяется большое внимание решению проблем развития сенсорных способностей у детей с ОВЗ. Большинство дидактических материалов имеют узкую направленность, и, учитывая стоимость которых, не все могут себе позволить их приобретение. Поэтому педагогам, специалистам образовательных учреждений, реабилитационных центров и родителям, воспитывающих детей с ОВЗ приходиться приобретать большое количество развивающего материала, за довольно большую цену. Наш проект решает эту проблему средством объединения в одной книге, разнонаправленного дидактического материала.
Проект «Развиваемся играя», направлен на создание доступного по цене сборника дидактического материала для развития сенсорных способностей у детей с ОВЗ.
Выполнением данного проекта займется инициативная группа, состоящая из волонтеров, учащихся школы и молодежи сп. Чеускино, под руководством его автора.
Сенсорное развитие ребенка в настоящее время остается важным компонентом для его полноценной подготовки к освоению программ начального образования. Это развитие определяется возможностью восприятия и формирования ребенком представлений о внешних свойствах предметов. Развитие восприятия и представлений о внешних свойствах предметов, играет важную роль в общем ходе умственного развития детей. К сожалению, сенсорное развитие не всегда достигает того уровня, который необходим для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его подготовки ко всем видам физического и умственного труда, успешного освоения школьной программы, которое является неотъемлемой частью социализации ребенка. Так же, большинство дидактических материалов являются узконаправленными, что заставляет родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, а так же педагогов и специалистов образовательных учреждений, реабилитационных центров приобретать большое количество разнообразного материала.
На решения проблемы доступности и разнообразия дидактических материалов для детей с ОВЗ направлен проект «Развиваемся играя», в ходе которого планируется создать сборник развивающих материалов, объединяющий в себе игры и задания, охватывающие все стороны развития ребенка.
Проведя социологический опрос на тему «Нужны ли детям с ОВЗ развивающие книжки и игры?» и «Хотели бы вы поучаствовать в создание развивающих книжек и игр?».
Опрос проводился среди родителей детей с ОВЗ, педагогов, психолога данных опросах приняло участие 50 человек.
Было показано следующие 84% опрошенных считают, что дети с ОВЗ нуждаются в развивающих книжках и играх 10% опрошенных затрудняются ответить
6% опрошенных считают, что дети с ОВЗ не нуждаются в развивающих книжках и играх.
На основе результатов второго опроса, мы узнали, что: 10% опрошенных согласились поучаствовать в создании развивающих книжек и игр.
15% опрошенных затрудняются ответить.
75% опрошенных отказались поучаствовать в создании развивающих книжек и игр.
Обеспечение детей с ОВЗ дидактическим пособием, направленным на всестороннее их развитие и доступным по затратам.
Качественные показатели:
• охват детей с ограниченными возможностями и их родителей, детей школьного и дошкольного возрастов;
• объективная оценка проекта общественностью через СМИ;
• заинтересованность единомышленников и волонтёров, партнеров;
• снижения уровня интернет зависимости детей;
• развитие коммуникативных навыков среди детей и взрослых.
Количественные показатели:
• привлечено 15% к пошиву книги;
• изготовлено 5 книг и игровой планшет;
Произведенные работы в ходе реализации проекта.
Изучены методические пособия по работе и развитию детей с ОВЗ.
Создано:10 эскизов для книги. ( Октябрь - ноябрь 2016г.)
Сшито: 4 книги, игровой планшет, развивающая сказка "Голодная гусеница", "Развивающие дерево", "Алфавит". (Февраль -декабрь 2017г.)
Вручение книги ребенку с ОВЗ в марте 2017г.( с.Чеускино) Ребенок с заинтересованностью выполняет задание предложенные ему в книге.
Изготовление книги «Бартоша» - апрель 2018г.(Подарена ребенку с.п.Салым, Нефтеюганский район).
Изготовление 2 книги «Как гномы погодой управляли» (июнь-август)2017г. ( 1 книга подарена Обществу инвалидов Нефтеюганского района пгт. Пойковский, 1 книга была передана ни благотворительный аукцион в г.Ханты-Мансийск).
Изготовление игрового планшета «Терем Деда Мороза» - Декабрь 2017г.(подарен ребенку с ОВЗ сп. Сингапай, Нефтеюганский район).
Основные результаты проекта.
Изготовлено 6 книг, 1 игровой планшет, в которой объединены игры и обучение. развивающая игра по сказке "Голодная гусеница", развивающее дерево, алфавит.
На сегодняшний день мы шьем развивающую книгу по сказке "Вовка в тридевятом царстве", развивающие игрушки- застежки "Гриб", игровой планшет "Львенок и черепаха", книжку "Сказка о глупом мышонке", развивающий планшет "Морское дно".
У детей и педагогов книги вызвали восторг, для педагогов это хороший дидактический материал, где развивается мелкая моторика рук, развивается речь ребенка, память.
Дети с удовольствием играют и придумывают различные истории по книге.
Работа с книгами выстроена так, что ребенок играет совместно со взрослыми.
Привлечено 10% опрошенных в создании развивающих книжек и игр.
Диплом победителя районного конкурса "Совет молодежи 2017" в рамках муниципального молодежного образовательного Форума "М.И.Р. молодых (грант 7000 рублей).
Подарок от депутата Тюменской Областной Думы Богославец Б.И. (швейная машинка).
Диплом победителя районного конкурса "Совет молодежи 2018" в рамках муниципального молодежного образовательного Форума "М.И.Р. молодых (грант 5000 рублей).
Грант конкурса молодежных проектов в номинации "Молодежь, нуждающаяся в помощи государства" (грант 25000 рублей).
Сертификат участника Всероссийского конкурса волонтерских инициатив "Хочу делать добро"
Диплом участника по итогам участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Доброволец России" рекомендован к участию в региональном этапе Всероссийского конкурса "Доброволец России-2018"
Участники муниципального и регионального этапа "Гражданская инициатива". На муниципальном этапе проект был представлен губернатору ХМАО-Югры Комаровой Наталье Владимировне.
Имеются отзывы от родителей, педагогов по развивающим книгам.
Видео 1
Показать все