Награды
Название проекта: «Безопасный Интернет детям»
Социальная тематика:
Информационные технологии:
- создание игрового Интернет-ресурса для обучения учащихся 5-8 классов с пользой и безопасно пользоваться возможностями глобальной сети.
- разработка опросника и проведение анкетирования на предмет осведомленности учащихся 5-8 классов о правилах безопасного поведения в сети Интернет.
Целевая аудитория проекта: учащиеся 5-8 классов средней школы.
Обоснование социальной значимости проекта:
По данным исследований «Лаборатории Касперского» и компании Microsoft в России на сегодняшний день более 9 миллионов детей в возрасте от 8 до 14 лет. 78% из них имеют как минимум один личный аккаунт в социальных сетях. У каждого 5-го подростка более 100 друзей в социальной сети.
Зачастую, активно пользуясь Интернетом, дети сталкиваются с серьезными угрозами. Можно выделить основные из них:
- неприличный и опасный контент;
- вторжение в частную жизнь;
- киберхулиганы;
- вредоносные программы;
- злоупотребеление общим доступом к файлам;
- Интернет-зависимость и др.
Кроме того, еще одним фактором риска является то, что большинство российских детей выходят в сеть самостоятельно — около 80% детей в среднем по России пользуются Интернетом в своих комнатах с отдельных компьютеров и через мобильные телефоны — то есть в ситуациях, когда родители их практически не контролируют.
К сожалению, далеко не все подростки владеют правилами безопасного поведения в сети. Также, в силу недостаточного социального опыта, подростки склонны доверять информации, с которой сталкиваются в Интернете. Именно поэтому, сегодня, особенно актуальным становится своевременное и ненавязчивое (например, в игровой форме) информирование детей о потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз и полезных возможностях Глобальной сети для образования, развития, общения и досуга.
Основная цель проекта научить подростков безопасному поведению в сети Интернет.
Для достижения цели проекта проведены следующие мероприятия:
Планируемые результаты проекта:
1. Получение достоверной информации об осведомленности учащихся 5-8 классов о правилах безопасного поведения в сети Интернет;
2. Создание готового продукта для реализации проектной идеи в виде web-квеста;
3. Количество проведенных игровых занятий (1 ак.час) – по запросу аудитории.
4. Количество благополучателей (учащиеся 5-8 классов школ Центрального и Невского районов Санкт-Петербурга) – около 150 чел.
Команда волонтеров ГБОУ школа №174 Центрального района Санкт Петербурга разработала социальный проект Безопасный Интернет детям. Цель проекта: помочь учащимся 5-8 классов овладеть основными правилами безопасного поведения в сети, научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете.
Осведомленность о правилах безопасного поведения в сети Интернет среди учащихся 5-8 классов возросла после участия в проекте с 44.5% до 94.5% вместо запланированных 60%.
По итогам мониторинга мы получили рост уровня осведомленности на 53%.
Благодаря исследованию мы видим, что после участия в проекте, количество учащихся средней школы, владеющих навыками безопасного поведения в сети Интернет возросло.
При столкновении с:
- электронными рисками на 53% (с 46% до 99%);
- коммуникативными рисками на 57% (с 41% до 98%);
- контентными рисками на 47% (с 52% до 99%);
- потребительскими рисками на 55% (с 39% до 97%).
На этапе апробации проекта, в нем приняли участие 221 человек вместо запланированных 150. Было проведено 11 занятий со школьниками 5,6,7,8 классов членами команды организаторов проекта. Кроме того, география проекта существенно расширилась в процессе апробации, так как в нем приняли участие школьники города Всеволожска Ленинградской области и школьники города Актобе республики Казахстан.