Песни, опаленные войной

Песни, опаленные войной

category-iconКультура и искусство

Организатор проекта

organizer-photo
Чочаева Милана Шамилевна
Основной регион: Кабардино-Балкарская Республика
Срок реализации: Бессрочно

Описание

Каждую весну страна отмечает День Победы. Давно отгремели победные залпы 1945 го. Мало осталось живых свидетелей событий той поры. Однако в народной памяти живет память о грозных событиях Великой Отечественной. К сожалению, для многих 9 мая – всего лишь еще один теплый выходной день, в который можно отдохнуть или наоборот поработать. Хорошей и доброй традицией является ежегодные митинги в городах и селах возле памятников Погибшим воинам. Память о Великой Отечественной войне сохраняет актуальность и в наши дни. Так как, героизм нашего народа и отдельных его представителей является очень важным и востребованным примером для подрастающего поколения в любое время. На мой взгляд, существует масса проблем, связанных с патриотическим воспитанием. Многие из них решаются в ходе реализации различных социальных проектов. По Великой Отечественной войне это: помощь ветеранам фронта и тыла, благоустройство и восстановление памятников павшим воинам, акция «Георгиевская ленточка» и многое другое. В МКОУ СОШ г.п.Кашхатау традиционно большое внимание уделяется благоустройству прилегающей к памятнику территории и организации смотра песни и строя для  жителей села. В этом году хотелось бы дополнить эти мероприятия еще одним, которое развивало бы способность  думать, собирать информацию, находить ей практическое применение. Так появилась идея реализовать проект под названием «Песни , опаленные войной».

Главная проблема

Главная проблема проекта может быть обозначена как отсутствие целостного  представления у детей и взрослых о Великой Отечественной войне. Оно, как правило, фрагментарно и отрывочно. Формирование представлений осуществляется на основе той информации, которая есть в школьных учебниках, в различных книгах, документальных и художественных  фильмах. Хотелось бы обратить внимание общества на еще один важнейший источник – военные песни. Они позволяют формировать яркие образы героического прошлого. 9 мая песни превращаются всего лишь в некий фон, звуковое сопровождение и мало кто задумывается над смыслом песен.

Особенность проекта: Провести исследование отношения к прошлому страны через музыкальные произведения. Использовать военные песни как источник патриотического воспитания.

Задачи проекта

  • Формирование положительной мотивации у детей и взрослых к изучению прошлого нашей Родины
  • Расширение фактических знаний о Великой Отечественной войне
  • Изучение музыкальных предпочтений общества
  • Познакомить с музыкальным и историческим прошлым через творчество композиторов-песенников военных лет.
  • Через эмоциональное воздействие военной песни создать условия, чтобы  увидели войну глазами старшего поколения , испытали гордость за совершённые ими подвиги.
  • Воспитывать чувства благодарности и уважения к старшему поколению, отстоявшему независимость Родины.
  • Развитие творческих способностей.

                                                Описание проекта

  • Демонстрация видеороликов со звуковым сопровождением в школе

С 24 апреля 2020 года начнется практический этап реализации проекта. С этой целью в коридоре школы на втором этаже будет установлен мультимедийный проектор и экран. В перемены учащиеся  будут иметь возможность послушать военные песни и посмотреть видео. Каждая музыкальная композиция  будет располагаться в соответствие с ее смысловым содержанием и ходом войны.(Например, начало демонстрации будет положено песней «Священная война», события Сталинградской битвы сопровождаться «Гимном артиллеристов», конечный этап войны будет представлен через исполнение песни «День Победы»).

Опрос школьников, педагогов и жителей (лучшая песня о войне)

На втором этапе  будет проводиться опрос учащихся, педагогов, жителей села.  В этом этапе  будут принимать участие все школьники.

2.Участие в конкурсной программе «Песни , опаленные войной»

  На третьем этапе работы будет проведен  конкурс , в котором примут участие все классы .

3.Участие в концертной программе ДК

   4-й этап работы будет связан с подготовкой и проведением концерта . Подготовительные мероприятия начнутся в середине апреля ( будут готовиться концертные номера, презентации).

Рефлексия (Беседа с учащимися, анкетирование)

На 5-м этапе будет проведена беседа с учащимися.

Заключение.

В годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом. Песни вели в бой, они стали оружием, разящим врага. Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить. Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных. Песни, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника тех грозных событий.

 Сегодня мы поём песни военных и послевоенных лет, которые, в отличии большинства современных песен, представляли собой гармоничное сочетание приятной мелодии и красивых, проникновенных стихов. Каждая из военных песен-истинный шедевр, с собственной жизнью и историей.

Тем, кто родился после войны, многого уже не понять, что пережило военное поколение-не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать , что они пережили, и сохранить это в памяти. И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности .

Показать полностью

Цели проекта

Формирование  чувства патриотизма и гордости за свою страну через знакомство с музыкальным наследием времен Великой Отечественной войны. Провести конкурс на школьном этапе и  концерт. Исследование военной песни и выявление её роли и значения в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.

Показать полностью

Результаты проекта

Планируется рост интереса к теме Великой Отечественной войны среди детей и взрослых, более осмысленное восприятие музыки военных лет. У проекта возможно дальнейшее развитие.  Каждый год  планируется проводить конкурсы и концерты военной песни. И не только исполнять их , но и знать их содержания, истории создания и тех условий, в которых данные произведения создавались.

Показать полностью

Материалы проекта

Теги

культура
Патриотизм
Память
ВОВ
песни