Экзаменационный стресс. Методы профилактики и борьбы с экзаменационным стрессом

Экзаменационный стресс. Методы профилактики и борьбы с экзаменационным стрессом

category-iconЗдравоохранение и ЗОЖ

Организатор проекта

organizer-photo
Гордеева Александра Андреевна
Основной регион: Липецкая область
Охват проекта по регионам:
Липецкая область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Эмоции являются неотъемлемым компонентом в проявлении жизнедеятельности человека. Существуют лишь две положительных эмоции - это радость и интерес. Более широкий спектр имеется у отрицательных эмоций, которые делятся на биологические - страх, тревога, гнев и социальные - боязнь, чувство вины, стыда. Распространенность тревожных расстройств в настоящее время очень велика .  

Учеными было подтверждено, что стресс пагубно влияет на нервную, сердечно-сосудистую и иммунную системы организма человека . В нашем исследовании ухудшения самочувствия студентов проявлялись: жалобами на перепады артериального давления, головными болями, чувством нехватки воздуха, болями в области сердца. Полученные данные свидетельствуют о значительной распространенности высокого уровня тревожности среди студентов, что может послужить основой для соматических расстройств. Результаты измерения гемодинамических показателей и анкетирования студентов подтвердили наши предположения.

Показать полностью

Цели проекта

Выявить взаимосвязь между нарушениями психоэмоционального состояния студентов в период экзаменационной сессии и их влияние на изменение гемодинамики.  

Показать полностью

Результаты проекта

В исследовании приняли участие 4 группы студентов в количестве 98 человек, из них-49 человек(50%) студентов 1 и столько же 3 курса. Завершить исследование удалось всем участникам. Возраст участников составлял от 16 до 19 лет, на основании этого были сформированы две подгруппы: студенты 16-17 лет и 18-19, в последствии показатели которых сравнивались.  В связи с тем, что в профессиональные компетенции медицинской сестры не входит постановка диагноза и назначение лечения, мы ограничились измерением гемодинамических показателей согласно ГОСТ Р 52623.1-2008 Технологии выполнения простых медицинских услуг функционального обследования и анкетирования студентов. Именно поэтому, нежелательных явлений, связанных с медицинским вмешательством, не отмечалось.

Заключение: у всех исследуемых студентов выявлена взаимосвязь между влиянием психоэмоционального состояния на гемодинамические показатели. У большинства студентов имеются поведенческие факторы риска, свидетельствующие о недостаточной приверженности здорового образа жизни.

Показать полностью

Теги

студенты
стресс
здоровьесберегающиетехнологии
памяткастуденту
стопстресс
перенапряжение
сессия