Озорно и не всегда безопасно протекают школьные перемены… Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном до 80% случаев на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах приходится меньше 20%. Следует отметить, что наибольшую двигательную активность на переменах проявляют учащиеся младшего школьного возраста.
Возникает проблема: как организовать перемену, чтобы дети не были предоставлены сами себе, не бегали по коридору, по лестнице, чтобы ничто не угрожало их здоровью. Как сделать перемену полезной и весёлой для каждого учащегося школы?
Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организовать увлекательные перемены для учащихся начальной школы.
Проект направлен на решение следующих задач:
1.Построить коммуникативную деятельность со сверстниками.
2. Способствовать снятию усталости после уроков на перемене, снизив двигательную активность детей в учебном процессе посредством активно проведенных перемен.
3.Создание условий для приобретения учащимися-волонтёрами позитивного социального опыта, для формирования и развития у них социальных компетентностей: ответственности, организованности, взаимовыручки.
Главная идея проекта - Организованная двигательная активность на переменах будет способствовать росту ежедневной двигательной активности и созданию условий для максимального восстановления работоспособности детей.
Практическое осуществление проекта заключается в организованном проведении старшими подростками подвижных игр, музыкальных физминуток, информационных минуток с учащимися начальных классов.
Участниками проекта станут добровольцы из 6-11 классов, учащиеся начальных классов, а их у нас 210 человек.
Партнерами проекта выступают: родительский комитет гимназии, волонтерский отряд «Лучик света», администрация и педагоги гимназии.
Мы уверены, что реализация проекта позволит зафиксировать отсутствие случаев травматизма, полученных во время перемен.
Дети станут более организованными, улучшиться психологический климат в коллективах. Повысится двигательная активность учащихся, что позволит снять утомляемость и улучшить работоспособность школьников на уроке. А это в свою очередь приведет к повышению качества образования. Ребята овладеют навыками самостоятельного проведения подвижных игр без руководства старших.
Этими показателями и определяется эффективность проекта.
Старт проекту был дан в сентябре 2017 года. Работа над проектом проходит в несколько этапов. Первый этап включал в себя подбор команды проекта, формирование инициативной группы.
На втором этапе были сформированы творческие группы для разработки и реализации проекта. Каждая из групп занималась своим направлением деятельности.
Так, корреспонденты – провели опрос среди учащихся начальных классов с целью выяснить, чем ребятам было бы интересно заниматься на переменах. Анализ результатов опроса позволил выделить наиболее привлекаемые формы организации досуга на переменах – музыкальные физминутки, подвижные игры, игры в шахматы и шашки, настольные игры. Также группа корреспондентов будет освещать ход реализации проекта на сайте гимназии и в газете «Красногвардеец».
Инициативная группа занялась:
- разработкой плана реализации проекта.
- Подбором материалов по проведению игр, физминуток.
-Подготовкой участников проекта к проведению подвижных игр с учащимися под руководством педагогов-организаторов, а также навыков лечебной физкультуры на занятиях под руководством учителей физкультуры, медсестры.
Группа финансистов просчитала бюджет проекта. В случае организации просто игр на перемене – проект совершенно бесплатен, а если приобретать настольные игры, то потребуется 4017 рублей. А также группа приступила к работе с партнерами проекта по его материальному обеспечению.
Самой многочисленной оказалась творческая группа. В ее обязанности входит непосредственное участие в проведении подвижных перемен.
Схема реализации проекта такова: Творческая группа каждый учебный день на больших переменах в течение 15 минут проводит подвижные игры с учащимися начальной школы. Игры проводятся в школьных коридорах. За каждым классом закреплено по два волонтера (в случае болезни одного или отсутствия по уважительной причине его может заменить второй или же они вдвоем играют с детьми).
В случае нежелания ребенка играть в игры он может поиграть в шахматы или шашки, другие настольные игры. Таким образом, каждый ребенок может принять участие там, где он желает, там, где ему больше нравится.
Игры прекращают за 3 минуты до окончания перемены, чтобы дать возможность учащимся организованно войти в класс и своевременно подготовиться к уроку. При организации подвижных игр на переменах важны доброжелательность, желание детей участвовать в игре.
Показать полностью