Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. Наша школа расположена в живописном уголке Заводоуковского городского округа, окружена сосновым бором, поэтому проблема оформления пришкольной территории очень актуальна в наше время. В связи с этим была выдвинута гипотеза - пришкольная территория Падунской школы нуждается в изменениях.
В ходе работы, были изучены различные источники информации по ландшафтному дизайну, беседовали с учителем биологии Антоновой Еленой Валерьевной, работали с различными энциклопедиями, а также использовали интернет-ресурсы. Несмотря на то, что нами собран значительный материал, мы находимся в начале пути нашей исследовательской деятельности.
В ходе выполнения данного проекта у меня появилась возможность научиться правилам общения с взрослыми – учителями, библиотекарями, учащимися школы. Выводы, которые были сделаны в ходе выполнения проекта, помогут мне в дальнейшей учебе, особенно по биологии и экологии.
Создать дизайн-проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему.
Состояние пришкольного участка Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ №4» на 2017 год.
1. Всего контингент учащихся - 385.
2. Площадь пришкольной территории – 4000 кв.м.
3. Площадь, приходящаяся на одного уч-ся – 10 кв.м.
4. Количество растущих деревьев – 100 шт. (приложение 1).
В т.ч. посажено в 2017 г. - 17 шт.
5. Количество растущих кустарников – 50 шт.
В.т.ч. посажено в 2017 г. - 5 шт.
6. Площадь УОУ – 200 кв. м
8. Количество высаженных саженцев деревьев - 17 шт.
Кустарников - 5 шт.
Рассады цветов - 200 шт.
9. Площадь дендрария – 18 кв.м
10. Состав древесно-кустарниковых пород коллекционного отдела дендрария: сосна, ель, береза, рябина, тополь, грецкий орех, туя, малина, сирень, клен, шиповник и др.
11. Площадь цветников – 100 кв.м
12. Площадь цветников, приходящаяся на одного уч-ся - 0,3 кв.м
13. Количество видов цветочных растений – 15.
14. Наличие декоративных элементов, цветников: газон повсеместно, клумба большая – 2 шт., клумба маленькая – 20 шт., альпийская горка – 2 шт. Итого – 24 элем.
2.2.1. План-схема пришкольного участка.
Пришкольный участок делится на участки:
Хоккейный корт
Центральная аллея
(посажены саженцы яблонь и лип)
Детская площадка
Жилые дома
Стоянка автобусов
Аллея «Связь поколений», «Юбилейная» (посажены саженцы дубов, яблонь)
Волейбольная, баскетбольная площадка
Футбольное поле
Газон
Центральная клумба
Газон
Школа
Газон
Жилые дома
Учебно-опытный участок
Жилые дома
2.2.2. Оценка экологического состояния пришкольной территории
и учебно-опытного участка.
Пришкольный и учебно-опытный участок расположены вдали от промышленных объектов, но вблизи от домов и центральной дороги (приложение 2). Уровень шума на пришкольном участке средний. Со стороны улицы имеется защитная полоса в виде деревьев и кустарников, которая составляет около 15 метров. Всего на пришкольной территории посажено около 100 деревьев и 50 кустарников (рябина, яблоня, дубы, ель, лиственница, сирень и др).
В мае 2017 года в нашей школе совместно с учителями биологии итехнологии Падунской школы был разбит учебно - опытный участок. В течение лета учащиеся ухаживают за посеянными культурами: картофель, томаты, морковь, свекла, зерновые культуры, проводят наблюдения; каждый период, от всходов, кущения, цветения до созревания, фотографируется, описывается. Школьники собирают материал для проведения сравнительного анализа выращивания культур в естественных условиях на пришкольном участке и с применением минеральных удобрений. Собранный материал станет основой для научно - исследовательских работ, которые школьники будут выполнять под руководством учителя биологии. В процессе такой работы учащиеся приобретут новые знания, практический опыт, будут знать, что растет на нашей земле.
2.3. Прогнозируемый результат.
- школьный участок, выполняющий следующие функции должен быть:
- зеленым “буфером” для школы от ближайших антропогенных объектов;
- привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;
- решать образовательные и воспитательные цели и задачи;
- местом организации трудовой практики детей.