Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую банку, спокойно относимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях или домов престарелых людей, спокойно относимся к детям – инвалидам.
Город у нас небольшой. Основное население нашего города составляют школьники и учащаяся молодежь - это треть всех жителей. Но у школьников и учащейся молодежи слабо развито чувство гражданской ответственности перед Обществом за общее дело, нет сформированных навыков лидерского поведения, нет умения уважать чужые мнения и ценности, слушать и говорить, работать сообща и руководить работой коллектива. То есть, у них нет ни опыта, ни необходимых знаний.
Идея проекта «родилась» из участия в работе театра-студии «Каламбур». Воспитанникам театра-студии в какой-то момент стало мало заниматься только театром и они решили расширить свое поле деятельности. Так и появился проект.
Проблема, которую должен решить проект - это подготовка воспитанников театра (наиболее активной части молодежи и подростков) к социальному творчеству, и действию в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества. Используя при этом различные формы и методы. Основным методом является – метод театральной педагогики.
Социальный проект «Дети - детям» - это результат деятельности театра-студии «Каламбур», который полезен не только театру, а также является доказательством способности детей решать недетские проблемы.
Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении современного общества на первый план выдвигается проблема социализации личности человека, т. е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества, в котором ему предстоит жить. Благополучие ребенка в дальнейшей жизни во многом зависит от того, на сколько успешным оказался его социальный опыт. Целью социального воспитания является сформированность готовности ребенка к вхождению в социум, дальнейшему освоению культуры. Под готовностью подразумеваются желания, способности и умения ребенка.
Срок реализации 3 года.
Механизм реализации
Воспитанники театра будут работать в четырех направлениях:
Направление «Праздник – детям»
Театралы создают спектакли, постановки, организовывают праздники и дни рождения и идут с этими работами «в люди» - показывают их для своих сверстников, жителей города, учеников школы, дошкольников, людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилым людям, мамам с детьми и т.д. Участвуют в городских, окружных и Всероссийских очных и заочных творческих конкурсах, фестивалях, смотрах, съездах.
Направление «От сердца к сердцу»
Это волонтерское направление. Оно направлено на развитие гражданской активности. Когда театралы идут в детские сады, центры социальной защиты населения, центры временного содержания детей и проводят мастер-классы, игровые программы, Акции, проводят различные мероприятия, показывают спектакли и т.д.
Направление «Умники и умницы»
Это направление направлено на развитие научно-проектной деятельности. Ребята разрабатывают социальные и исследовательские проекты, представляют их на городских, Окружных и Всероссийских конкурсах, конференциях. Принимают участие в интеллектуальных играх, олимпиадах.
Направление «Хочу быть Президентом!»
Возможность поучаствовать в управлении школы, быть выбранным в Совет Дружины и Штаб первичной организации РДШ, примерить на себя должность Главы города (во время проведения Дня Дублера в администрации города). В рамках этих направлениях, в школе и городе проводятся различные мероприятия, и театралы активно включаются в эту работу.
Основные направления деятельности:
- развивающая деятельность
- обучающая деятельность;
- практическая деятельность;
- проектная деятельность;
- просветительская деятельность.
Этапы реализации:
1 этап - Организационный:.
Разработка проекта; Анализ и выявление социальных ценностей для воспитанников театра (анкетирование);
2 этап – Основной:
Направление «Праздник – детям»:
Участие в городских, окружных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, слетах.
Показ спектаклей и представлений детям в детских садах и школах, Доме культуры, Детской школе искусств, Центре временного содержания детей, Центре социальной защиты населения и других учреждениях.
Организация и проведение детских Дней рождения.
Направление «От сердца к сердцу»:
Проведение мастер-классов, открытых занятий, показ спектаклей для различных категорий: пенсионеры, люди с ограниченными возможностями здоровья, детям, молодым семьям и др.
Участие в волонтерской деятельности: Акциях, делах, мероприятиях, городских и окружных волонтерских слетах.
Направление «Умники и умницы»
Участие в научно-проектной деятельности.
Разработка и реализация социальных и научно-исследовательских проектов;
Участие в городских, окружных и Всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях, интеллектуальных играх.
Направление «Хочу быть Президентом!»:
Участие в городских и Окружных слетах лидеров, активистов РДШ.
Участие в Дне дублера в школе, Дне дублера в администрации города.
Баллотируются в Совет Дружины школы и Первичный штаб РДШ. Работают в составе Совета Дружины школы и Штаба РДШ.
Участие в окружном молодежном проекте «Удар», окружном конкурсе лидеров детских и руководителей детских и молодежных организаций «Лидер 21 века». Участие в Окружном конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права, законодательства о референдуме, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе.
3 этап - Итоговый: Анализ работы. Планы на будущее развитие. Создание фотоальбома и группы Вконтакте.
Цель проекта: Создание условий для приобретения воспитанниками театральной студии опыта успешного участия в общественной жизни и гражданских инициативах
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты
Приобретение воспитанниками театральной студии опыта успешного участия в общественной жизни и гражданских инициативах, опыта в социально-значимой деятельности;
Количественные показатели:
привлечено 40 воспитанников театра студии "Каламбур";
создана и активно работает группа Вконтакте https://vk.com/club26569794
за 2017, 2018 годы воспитанники театра:
приняли участие в 8 мероприятиях для различных категорий жителей города (взрослых, детей); подготовили и показала 3 спектакля;
4 воспитанника театра, по итогам выборов, вошли в состав городского штаба РДШ;
воспитанница театра стала участником федерального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века»в г. Казань; участницей окружного этапа "Ученик года 2018" г. Ханты Мансийск; призером Национального конкурс "Ученик года 2018" г. Красноярск;
Качественные показатели:
Воспитанники театра-студии «Каламбур» получили опыт успешного участия в общественной жизни и гражданских инициативах, опыта в социально-значимой деятельности;
Жители города (в том числе: дети, подростки, молодежь, пожилые граждане, семьи с детьми, люби с ограниченными возможностями здоровья и др. категории) получили возможность приобщиться к миру искусства, познакомится с театральным искусством;
получили эстетическое наслаждение;