Дети - детям

Дети - детям

category-iconДети и молодежь
category-iconКультура и искусство
category-iconНаставничество

Организатор проекта

organizer-photo
Автономная некомерческая организация Центр сопровождения социальных программ и творческого развития детей и взрослых "Вектор доброты"
Страна: Россия
Основной регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Охват проекта по регионам:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Руководитель проекта

Скловская Елена Евгеньевна

Описание

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую банку, спокойно относимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях или домов престарелых людей, спокойно относимся к детям – инвалидам.

Город у нас небольшой. Основное население нашего города составляют школьники и учащаяся молодежь - это треть всех жителей. Но у школьников и учащейся молодежи слабо развито чувство гражданской ответственности перед Обществом за общее дело, нет сформированных навыков лидерского поведения, нет умения уважать чужые мнения и ценности, слушать и говорить, работать сообща и руководить работой коллектива.  То есть, у них нет ни опыта, ни необходимых знаний.

Идея проекта «родилась» из участия в работе театра-студии «Каламбур». Воспитанникам театра-студии в какой-то момент стало мало заниматься только театром и они решили расширить свое поле деятельности. Так и появился проект.

Проблема, которую должен решить проект - это подготовка воспитанников театра (наиболее активной части молодежи и подростков) к  социальному творчеству, и действию в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества. Используя при этом различные формы и методы. Основным методом является – метод театральной педагогики.

Социальный проект «Дети - детям» - это результат деятельности театра-студии «Каламбур», который полезен не только театру, а также является доказательством способности детей решать недетские проблемы.

Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении современного общества на первый план выдвигается проблема социализации личности человека, т. е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества, в котором ему предстоит жить. Благополучие ребенка в дальнейшей жизни во многом зависит от того, на сколько успешным оказался его социальный опыт. Целью социального воспитания является сформированность готовности ребенка к вхождению в социум, дальнейшему освоению культуры. Под готовностью подразумеваются желания, способности и умения ребенка.

Срок реализации 3 года.

Механизм реализации

  Воспитанники театра будут работать в четырех направлениях:

  • «Праздник – детям»
  • «От сердца к сердцу»
  • «Умники и умницы»
  • «Хочу быть Президентом!»

  Направление «Праздник – детям»

Театралы создают спектакли, постановки, организовывают праздники и дни рождения и идут с этими работами «в люди» - показывают их для своих сверстников, жителей города, учеников школы, дошкольников, людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилым людям, мамам с детьми и т.д. Участвуют в городских, окружных и Всероссийских очных и заочных творческих конкурсах, фестивалях, смотрах, съездах.

  Направление «От сердца к сердцу»

Это волонтерское направление. Оно направлено на развитие гражданской активности. Когда театралы идут в детские сады, центры социальной защиты населения, центры временного содержания детей и проводят мастер-классы, игровые программы, Акции, проводят различные мероприятия, показывают спектакли и т.д.

  Направление «Умники и умницы»

Это направление направлено на развитие научно-проектной деятельности. Ребята разрабатывают социальные и исследовательские проекты, представляют их на городских, Окружных и Всероссийских конкурсах, конференциях. Принимают участие в интеллектуальных играх, олимпиадах.

  Направление «Хочу быть Президентом!»

Возможность поучаствовать в управлении школы, быть выбранным в Совет Дружины и Штаб первичной организации РДШ, примерить на себя  должность Главы города (во время проведения Дня Дублера в администрации города).  В рамках этих направлениях, в школе и городе проводятся различные мероприятия, и театралы активно включаются в эту работу.

  Основные направления деятельности

- развивающая деятельность

- обучающая деятельность;

- практическая деятельность;

- проектная деятельность;

- просветительская деятельность.

Этапы реализации:

1 этап - Организационный:.

Разработка проекта; Анализ и выявление социальных ценностей для воспитанников театра (анкетирование);

2 этап – Основной:

Направление «Праздник – детям»:

Участие в городских, окружных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, слетах.

Показ спектаклей и представлений детям в детских садах и школах, Доме культуры, Детской школе искусств, Центре временного содержания детей, Центре социальной защиты населения и других учреждениях.

Организация и проведение детских Дней рождения.

Направление «От сердца к сердцу»:

Проведение мастер-классов, открытых занятий, показ спектаклей для различных категорий: пенсионеры, люди с ограниченными возможностями здоровья, детям, молодым семьям и др.

Участие в волонтерской деятельности: Акциях, делах, мероприятиях, городских и окружных волонтерских слетах.

Направление «Умники и умницы»

Участие в научно-проектной деятельности.

Разработка и реализация социальных и научно-исследовательских проектов;

Участие в городских, окружных и Всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях, интеллектуальных играх.

Направление «Хочу быть Президентом!»:

Участие в городских и Окружных слетах лидеров, активистов РДШ.

Участие в Дне дублера в школе, Дне дублера в администрации города.

Баллотируются в Совет Дружины школы и Первичный штаб РДШ. Работают в составе Совета Дружины школы и Штаба РДШ.

Участие в окружном молодежном проекте «Удар», окружном конкурсе лидеров детских и руководителей детских и молодежных организаций «Лидер 21 века». Участие в Окружном конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права, законодательства о референдуме, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе.

3 этап - Итоговый:  Анализ работы. Планы на будущее развитие. Создание фотоальбома и группы Вконтакте.

Показать полностью

Цели проекта

Цель проекта: Создание условий для приобретения воспитанниками театральной студии опыта успешного участия в общественной жизни и гражданских инициативах

  Задачи проекта:

  • создание условий для самореализации детей, подростков и молодежи;
  • развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;
  • оказание помощи в самореализации, и самоутверждении детей и подростков в социуме;
  • вовлечение воспитанников в концертные выступления, акции, научно-проектную и волонтерскую деятельность;
  • создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;
Показать полностью

Результаты проекта

Ожидаемые результаты

  Приобретение воспитанниками театральной студии опыта успешного участия в общественной жизни и гражданских инициативах, опыта в социально-значимой деятельности;

  • Развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;
  • Вовлечение воспитанников в концертные выступления, акции, научно-проектную деятельность;
  • Развитие волонтерского движения;
  • Создание фотоальбома и группы Вконтакте по итогам реализации проекта.

Количественные показатели:

  привлечено 40 воспитанников театра студии "Каламбур";

  создана и активно работает группа Вконтакте https://vk.com/club26569794

 за 2017, 2018 годы воспитанники театра:

приняли участие в 8 мероприятиях для различных категорий жителей города (взрослых, детей); подготовили и показала 3 спектакля;

4 воспитанника театра, по итогам выборов, вошли в состав городского штаба РДШ;

воспитанница театра стала участником федерального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века»в г. Казань; участницей окружного этапа "Ученик года 2018" г. Ханты Мансийск; призером Национального конкурс "Ученик года 2018" г. Красноярск;

Качественные показатели:

Воспитанники театра-студии «Каламбур» получили опыт успешного участия в общественной жизни и гражданских инициативах, опыта в социально-значимой деятельности;

Жители города (в том числе: дети, подростки, молодежь, пожилые граждане, семьи с детьми, люби с ограниченными возможностями здоровья и др. категории) получили возможность приобщиться к миру искусства, познакомится с театральным искусством; получили эстетическое наслаждение;

Показать полностью

Материалы проекта

Теги

дети
волонтер
искусство
театр

Партнёры проекта