9 волонтёров готовы помогать
В настоящее время субъектом навигации становится не книга, а человек читающий. Выполнять функцию такого сопровождающего может Библиотьютор-волонтер, который способен разрабатывать и реализовывать индивидуальные информационные программы для школьников, студентов, преподавателей или обычных читателей публичной библиотеки и сопровождать процесс индивидуального медиа и инфопотребления.
Принципы работы проекта: В целом проект направлен на повышние уровня культуры города Ялуторовска. Вся работа ведется на основании договоров о безвозмездном оказании услуг с благополучателями (учреждениями дошкольного, общего и профессионального образования, семьями, индивидуальными участниками проекта).
Проект состоит из 6 тематических кейсов: 1 кейс – «Инфогид» (информационная культура), 2 кейс – «Библиопродленка» (репетиторство, выполнение домашних заданий, послеурочная занятость), 3 кейс – «Профи-мастер» (профориентационное курирование), 4 кейс – «Этикет + Сетикет», 5 кейс – «Интерпрофи» (компьютерная и медиаграмотность), 6 кейс – «Культликбез» (виртуальные культпоходы, экскурсии, знакомство с культурой разных стран, продвижение культурного наследия города Ялуторовска и страны в целом). Библиотьюторы выбирают для себя индивидуальный профильный кейс, соответствующий своему образованию и умениям. Также и участники проекта выбирают для себя интересующий кейс и наставника.Для каждого Библиотьютора в течение работы проекта ведётся личный рейтингактивности и достижений. Каждый участник проекта может проголосовать за того или иного Библиотьютора по результатам его работы. В рамках проекта объявляется городской конкурс «Библиотьютор-волонтер». В конце года работы проекта подводятся рейтинговые итоги и определяется победитель конкурса.
В условиях пандемии включена опция по дистанционной работе Библиотьюторов и участников проекта.
Прогнозируемые результаты проекта:
Экономические – возможность дополнительно охватить информационным и культурно-досуговым обслуживанием горожан в рамках дополнительного привлечения кадровых ресурсов Библиотьюторов.
Коммуникативные: использование Библиотьюторов как ретрансляторов информации и собственного позитивного опыта.
Качественные: Повышение информационно-культурного уровня участников проекта. Количественные - привлечь к участию 25 Библиотьюторов. Привлечение новых пользователей в учреждение - более 200 чел.
Социальный эффект:
- Повышение информационного кругозора участников проекта и приобретение различных навыков и умений.
- Организация конструктивного и полезного свободного времени участников проекта. Возможность реализации личностного потенциала, в проявлении своих способностей и возможностей.
- Профессиональное ориентирование.
- Выработка социальных и практических навыков работы.
- Повышение имиджа Учреждения.
Фотографии 20
Показать все