«Нравственность человека видна в его отношении к слову». Л. Н. Толстой «Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». А. И. Куприн;«Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет, как гордая, величественная река ; шумит, гремит, и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!» Н. М. Карамзин Проблема развития устной речи приобретает в наши дни все большую актуальность. Овладение речью - необходимое условие формирования социально активной личности. Речь является важнейшим показателем духовной культуры личности. Речь неотделима от морально-этических убеждений и поведения человека, поэтому одна из наиболее важных задач для формирования личности современных подростков - развитие речевой деятельности, способствовать тому, чтобы она была более логичной, точной, выразительной и образной. ;Актуальность проекта связана с увеличением роли устного слова в культурной жизни страны, умение грамотно выражать свои мысли очень ценно в современном мире. Подросткам необходимо учиться строить связные устные высказывания в целях повышения их коммуникативной компетенции.Эффективными технологиями образовательного процесса, по мнению учёных и практиков, являются дискуссионные технологии, которые способствуют становлению личности как субъекта социальных отношений и включают в себя проведение дискуссий, дебатов, диспутов и позволяют формировать ключевые умения, связанные с культурой спора. Умение доказывать свою точку зрения важно безотносительно к какому-либо предмету или направлению жизнедеятельности, так как умение обсуждать проблему с разных сторон, аргументировать точку зрения, достойно реагировать на мнение оппонентов необходимо в любой сфере деятельности, на разных уровнях жизни – бытовом, деловом, профессиональном и т.д. Мастерство публичной речи – непреходящая ценность, существовавшая еще в античности и сохранившаяся до сих пор. Дискуссии, дебаты как развивающая технология помогает личностному развитию участников проекта: расширение общекультурного кругозора, развитие интеллектуальных способностей, развитие исследовательских и организационных навыков, развитие творческих навыков, развитие ораторских способностей, развитие гражданской активности. Идея создания дискуссионного клуба появилась из совместного желания обучающихся творческих объединений МБУ ДО ГДДТ г.Шахты обсуждать важные и интересные темы в неформальной обстановке. В процессе реализации мероприятий проекта «Подростковый дискуссионный клуб «Мое мнение» участники проекта будут развивать следующие умения:• осмысливать тему, соблюдая ее границы; • составлять план высказывания;• отбирать материал, касающийся создания высказывания;• излагать материал последовательно;• собирать материал и систематизировать его;• строить свое высказывание в определенном жанре;• использовать различные синонимические средства языка;•составлять конспект и тезисы;• делать сообщение, доклад, выступление.Еще одной из причин возникновения идеи данного проекта стало снижение роли общения в реальной жизни подростков. Большинство из них предпочитают проводить время в виртуальной реальности, общаться при помощи электронных средств, что негативно сказывается на уровне владения устной речью, способности выражать свои мысли и чувства, отсюда следует и снижение общей культуры общения и уровня сформированности коммуникативных навыков.Сегодня только человек, умеющий мыслить, грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, инициативный, целеустремленный, самостоятельный в приобретении знаний, добьется поставленных целей