Сегодня стоит острая проблема низкого уровня
правовой грамотности в сфере студенчества.
Чтобы знать свои права и обязанности, нужно
владеть не только знаниями, которые отражены в
Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», но и
другими нормативно-правовыми актами,
регламентирующими отношения в сфере
образования.
Отношения в сфере образования регулируются:
- Конституцией Российской Федерации
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;другими федеральными законами (ФЗ
«Об МГУ и СПбГУ»)
- иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации (указы Президента,
постановления Правительства, приказы
Минобрнауки и др.)
- законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации
(региональные законы об образовании).
Все вышеперечисленные нормативно-правовые
акты студентами тяжело воспринимаются.
На основании вышеизложенного, считается
актуальным разработать справочник, который
будет отражать ответы на самые частозадаваемые
вопросы студентов. Текст, которого, буквально
переведен с языка закона на бытовой, доступный
для восприятия язык. Также, хочется отметить, что
такие сборники практически никто не выпускает.
Брошюра состоит из 8 глав:
Глава 1. Права и обязанности студентов;
Глава 2. Общежития
Глава 3.Социальная поддержка;
Глава 4. Переводы, отчисления;
Глава 5. Меры дисциплинарного взыскания;
Глава 6. Воинская обязанность;
Глава 7. Иностранным гражданам;
Глава 8. Студенческое самоуправление.
Данный проект составлен на основании 18
правовых актов Российской Федерации, в их число
входят: Конституция РФ, Федеральные законы РФ,
письма и приказы Минобрнауки России,
Постановления Правительста РФ и т.д.
С макетом брошюры и списком использованных
нормативно-правовых актов можно ознакомиться
в приложении 1.
Проект соответствует следующим положениям
«Концепции долгосрочного социально-
экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года»:
- целевым ориентирам, указанным в пункте 3 главы
I: высокие стандарты благосостояния общества и
человека, социальное благополучие и согласие,
безопасность граждан и общества,
сбалансированное пространственное развитие;
- пунктам 4, 9 главы III. Развитие человеческого
потенциала: развитие образования, молодежная
политика.
Проект соответствует следующим положениям
Стратегии инновационного развития России до
2020 года:
- пункту 2 главы II Современное состояние и
проблемы инновационного развития Российской
Федерации;
- задачам по созданию эффективных
материальных и моральных стимулов для притока
наиболее квалифицированных специалистов,
активных предпринимателей, творческой
молодежи в сектора экономики, определяющие ее
инновационное развитие, а также в
обеспечивающие это развитие образование и науку,
по адаптации системы образования с целью
формирования у населения с детства необходимых
для инновационного общества и инновационной
экономики знаний, компетенций, навыков и
моделей поведения, а также формирование
системы непрерывного образования, по созданию
эффективных материальных и моральных
стимулов для притока наиболее
квалифицированных специалистов, активных
предпринимателей, творческой молодежи в
сектора экономики, определяющие ее
инновационное развитие, а также в
обеспечивающие это развитие образование и науку,
сформулированным в пункте 2 главы IV Цели и
задачи стратегии. Задачи реализации.
Показать полностью