По статистике 77% выпускников детских домов, совершенно не представляют свою будущую профессию, не могут строить реальные планы на будущее. Закрытая среда детского дома является конвейерной системой, которая чаще всего не дает возможности для полноценного выбора профессии, развития личности. Из всего выше изложенного можно сделать вывод о том, что необходимо применять к детям - сиротам новую систему воздействия -последовательную и поэтапную профориентационную работу. Охват участников проекта составит не менее 600 старшеклассников из числа учащихся 8-11 классов детских домов Ставропольского края. Подросток - воспитанник детского дома в силу вынужденного ограничения социальных контактов, прежде всего со взрослыми, способен испытывать недостаток общения. Следствием данного обстоятельства может быть психологический дискомфорт, напряженные отношения с окружающими, что, в свою очередь, может способствовать закреплению отрицательных форм поведения и переходу их в черты характера. И если это произойдет, то неизбежны трудности в овладении социальными функциями, конфликты с окружающими людьми, либо внутренний разлад, способные сказываться в дальнейшем и на выполнении профессиональных обязанностей в рамках избранного вида трудовой деятельности. В этот период особую роль играют социальные, поведенческие эталоны значимого окружения, общение со значимым взрослым. Одним из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, в пункте «Основные принципы социального развития» говорится о том, что «социальная политика в регионе, направленная на развитие человеческого потенциала, рассматривается как долгосрочная перспектива, не ограниченная временными рамками»; «Система образования, включая дополнительное, решает следующие стратегические задачи: повысить престиж рабочего труда и популяризировать рабочие профессии как основу сферы материального производства, как достойную и востребованную обществом деятельность; обеспечить внедрение образовательных программ, ориентированных на формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями стандартов нового поколения; в системе начального и среднего профессионального образования открыть новые специальности с учетом заказа социальных партнеров и потребностей экономики края, регионального рынка труда; внедрить механизм частно-государственного партнерства в системе профессионального образования; организовать систему профессиональной ориентации с учетом потребностей предприятий Ставропольского края на основе информационно-телекоммуникационных технологий по схеме "предприятие - рабочая сила - образование - университет"; Одним из направлений реализации стратегии социального развития Ставропольского края является: «Формирование основ и условий для развития человеческого потенциала: Система социальной защиты решает следующие задачи: обеспечить охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формами семейного воспитания.»
Показать полностью